Свежее
Цена нефти Brent на ICE росла почти на 4,8%В Белоруссии ликвидировали утечку из нефтепровода «Дружба»Из-за сбоя в системе управления понижена мощность ЭБ-4 АЭС Пакш в ВенгрииСовет директоров Сибура рекомендовал дивиденды за I кв в 4,17 руб на акциюТрадиционные методы сбора тяжелого мазута в Анапе оказались неэффективныЗа 4 мес в Петербурге и области отремонтировали 914 подстанций
В распоряжении РБК daily оказалась концепция законопроекта «О защите морей России от нефтяного загрязнения», который президент Дмитрий Медведев поручил разработать правительству в мае после аварии ВР в Мексиканском заливе и который он анонсировал на саммите G20 в Торонто. Документ предполагает создание компенсационных фондов, из которых будут возмещаться затраты на ликвидацию разливов нефти. Скинуться на их пополнение предложат нефтяным компаниям.
Поручение правительству разработать законопроект, который бы урегулировал отношения в случае загрязнения российского шельфа нефтью, Дмитрий Медведев дал на президиуме Госсовета 27 мая, спустя месяц после катастрофы в Мексиканском заливе. Позже, на саммите G20, президент предложил своим коллегам из других стран подумать над принятием соответствующей международной правовой базы.
В распоряжении РБК daily оказалась концепция разрабатываемого законопроекта. В документе предполагается конкретизировать понятие «источник повышенной опасности» применительно к судам, платформам и иным объектам, непосредственно занятым в процессе добычи углеводородов на шельфе, и понятие их владельца.
Документ призывает стимулировать «прогрессивные технические решения» в области перевозки нефти, включая выполнение требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). Это означает постепенный переход на двухкорпусные танкеры и баржи не только в международной торговле, но и в каботажном плавании.
Кроме того, должны быть унифицированы требования к морским судам, портам и природоохранному оборудованию, чтобы «обеспечить надлежащую готовность к реагированию на разливы нефти», создана соответствующая международным стандартам система предотвращения и реагирования на разливы, а также установлен порядок финансирования природоохранных мероприятий.
Самой затратной для бизнеса мерой станет создание компенсационных фондов. За счет находящихся в них средств будут обеспечивать «надлежащее реагирование на нефтяные разливы», финансировать операции по ликвидации последствий аварий и гарантировать возмещения затрат на профилактику разливов.
Скинуться в фонды будет предложено нефтегазовым компаниям. На международном уровне уже обсуждается идея отчислений от прибыли крупнейших компаний в специальную структуру и страхование рисков за счет этих отчислений. По такому же принципу, скорее всего, будут создаваться и российские фонды.
Конкретных сумм, которые должны будут выложить из своего кармана нефтяники, в документе нет. Однако в нем приведены примеры аварий и суммы ущерба по ним, позволяющие оценить масштабы задуманного Кремлем. Так, когда в 1989 году у берегов Аляски потерпел аварию танкер «Эксон Валдиз», обязательства компании — владельца танкера по ликвидации разлива составили более 4 млрд долл. В несколько миллиардов долларов был оценен ущерб и от аварий танкера «Эрика» у берегов Франции и танкера «Престиж» у берегов Испании.
Как рассказал РБК daily источник в администрации президента, концепция уже прошла согласование с профильными комитетами парламента и в ближайшее время законопроект может быть разработан и внесен в Госдуму.
Нефтяные компании неохотно комментируют президентскую инициативу. В «Роснефти» заявили, что в случае принятия закона компания будет действовать в соответствии с ним, а в ЛУКОЙЛе дали понять, что и в отсутствие закона тратят миллиарды на природоохранную деятельность. В ТНК-BP от комментариев воздержались. А в «Газпром нефти» считают, что «наилучшим способом защиты водных акваторий от нефтяного загрязнения является совершенствование технологий, а также соблюдение технологической дисциплины». В «Зарубежнефти» положительно оценили идею, «поскольку все инициативы, направленные на сохранение экологии, должны приветствоваться».
При технологически правильном проведении работ серьезные аварии довольно редки и подпадают под действие страховки, напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Лев Сныков. «Для этого можно разработать соответствующие нормы страховых программ, не обязательно отвлекать деньги на поддержание этих фондов от нефтяных компаний», — считает г-н Сныков. При этом, по его словам, после аварии в Мексиканском заливе следует ожидать ужесточения контроля на уровне Минприроды, ведомства будут более пристально смотреть за проведением геологоразведочных работ и эксплуатацией месторождений на шельфе.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена нефти Brent на ICE росла почти на 4,8%
По данным биржи на 16:15 мск, цена Brent росла на…
В Белоруссии ликвидировали утечку из нефтепровода «Дружба»
Попадание нефтепродуктов в водные объекты не зафиксировано.
Из-за сбоя в системе управления понижена мощность ЭБ-4 АЭС Пакш в Венгрии
Мощность понижена на 160 МВт.
Совет директоров Сибура рекомендовал дивиденды за I кв в 4,17 руб на акцию
Суммарные выплаты - 10,55 млрд руб в сумме.
Традиционные методы сбора тяжелого мазута в Анапе оказались неэффективны
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря 2024 г.
За 4 мес в Петербурге и области отремонтировали 914 подстанций
И свыше 1 400 км ЛЭП.