Свежее
Энергоавтоматика успешно завершила наладку АСУТП на ледоколе «Ленинград»Росатом запустил 1-е в РФ производство термопластовТранснефть — Западная Сибирь завершила 1-й этап лазерного сканирования нового резервуара на Анжеро-Судженской ЛПДСВ Адыгее реконструируют ПС 35 кВ ПлатоВИЭ-генерация в Узбекистане производит 20% всего объема электроэнергии в странеМинэнерго РФ выступило против полного запрета экспорта бензина
Правительство России рассматривает возможность создания ряда малотоннажных производств сжиженного природного газа (СПГ) в регионах с высокой концентрацией карьерной техники. Согласно проекту Концепции развития рынка газомоторного топлива до 2035 года такие предприятия могут появиться вблизи крупных горнодобывающих предприятий для обеспечения их газомоторным топливом.
«В перспективе комплексы малотоннажного производства сжиженного природного газа целесообразно построить в регионах, где имеется значительный по численности парк карьерной техники», — отмечается в документе. Среди возможных локаций называются Республика Карелия, Республика Коми и Республика Хакасия, Забайкальский край, Белгородская, Курская, Магаданская и Оренбургская области, где расположены крупные предприятия горнодобывающей отрасли.
Основные направления поддержки направлены на субсидирование строительства мини-заводов СПГ, льготное налогообложение для компаний-пользователей, развитие сервисной инфраструктуры.
В настоящее время в России эксплуатируются около 140 газодизельных карьерных самосвалов, преимущественно в Кузбассе. По целевому сценарию, к 2035 году их количество может вырасти до 3 тысяч единиц, что потребует создания соответствующей топливной инфраструктуры.
«Газопоршневые двигатели указанных самосвалов отвечают требованиям безопасности и обеспечивают сниженный уровень выбросов в атмосферу, а также позволяют сокращать эксплуатационные затраты примерно на 35% ввиду разницы в стоимости дизельного топлива и сжиженного природного газа. В дальнейшем планируются разработка, испытания и запуск в серийное производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн, 120-130 тонн и 220 тонн, использующих сжиженный природный газ (метан) в качестве моторного топлива», — подчеркивается в концепции.
Экологический эффект от перехода на газомоторное топливо в карьерной технике к 2035 году оценивается в 2,56 млн тонн СО₂-экв по целевому сценарию.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергоавтоматика успешно завершила наладку АСУТП на ледоколе «Ленинград»
Системы управления тамбур-шлюзами.
Росатом запустил 1-е в РФ производство термопластов
Производство рассчитано на выпуск 11 тыс консолидированных пластин для термоштамповки,…
Транснефть — Западная Сибирь завершила 1-й этап лазерного сканирования нового резервуара на Анжеро-Судженской ЛПДС
Ввод РВС №21 в эксплуатацию запланирован в 2026 году.
В Адыгее реконструируют ПС 35 кВ Плато
Для выдачи допмощности строящемуся экокурорту «Лагонаки».
ВИЭ-генерация в Узбекистане производит 20% всего объема электроэнергии в стране
Солнечные, ветровые и гидроэлектростанции Узбекистана с начала года произвели свыше…
Минэнерго РФ выступило против полного запрета экспорта бензина
Считая эту меру избыточной в текущих рыночных условиях.