Актуально
Более 20 объектов теплоснабжения газифицируют в Мурманской областиГазпром проведет газопроводы к 22 селам и деревням в МордовииБашкирэнерго продолжает переход на двухуровневую модель оперативно-технологического управленияРФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) разработали катализатор на основе никеля и шунгитовой пыли для получения биотоплива второго поколения из отработанного растительного масла и фритюрных жиров. Новая технология позволит сделать производство биотоплива дешевле на 10-30%, сообщила кандидат химических наук, доцент кафедры биотехнологии, химии и стандартизации ТвГТУ Антонина Степачева.
«Суть нашей технологии заключается в получении грин-дизеля из неликвидных жиров, отработанных фритюрных жиров или непищевых масел. Для этого мы разработали новый катализатор, содержащий никель и шунгитовую пыль. Кроме того, в нашей технологии используется сверхкритический растворитель. Его применение позволяет в разы сократить время процесса, что приводит к снижению затрат на электроэнергию, и, следовательно, снижению себестоимости продукта», — пояснила собеседница агентства.
В качестве растворителя при производстве биотоплива ученые предложили использовать гексан, который характеризуется гораздо меньшей критической температурой и легко отделяется от продукта простой перегонкой. «Другим существенным отличием является сам катализатор и метод его приготовления. Классические используемые катализаторы содержат в своем составе оксид кремния или алюминия. Шунгитовая пыль — это отход от добычи и обработки природного минерала. Благодаря углеродной основе он сорбирует жиры гораздо лучше классических носителей, соответственно, облегчает взаимодействие сырья и катализатора», — поделилась Степачева.
По словам эксперта, традиционно биодизель первого поколения получают из растительных масел (подсолнечного, рапсового, кукурузного). Для технологии, предложенной тверскими учеными, подходит любое сырье, содержащее триглицериды — основной компонент жира. «Схожие технологии используются в нефтепереработке, <…> поэтому предлагаемая технология может быть интегрирована на нефтеперерабатывающих предприятиях. На основании первичного анализа, при промышленной реализации выгода может составлять от 10 до 30%», — отметила эксперт.
По ее словам, на сегодняшний день разработка находится на стадии лабораторного образца. Получаемое биотопливо по составу, свойствам и характеристикам представляет собой дизельное топливо и может успешно использоваться для заправки автомобилей и другой техники как в чистом виде, так и в смеси с нефтяным дизелем.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Более 20 объектов теплоснабжения газифицируют в Мурманской области
В их числе Апатитская и Мурманская ТЭЦ, котельные „Мурманэнергосбыт“ и…
Башкирэнерго продолжает переход на двухуровневую модель оперативно-технологического управления
D оперативное управление ЦУС перешла энергоинфраструктура пригородных микрорайонов Уфы и…
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…