Свежее
47 млрд руб кредитов одобрено для проектов ЖКХ в 10 регионах РФКоммунальные предприятия КБР недоплатили за потребленную электроэнергию более 3,3 млрд рубВ ХМАО завершен капремонт ПС 110 кВ ТехнологВ Элисте отремонтировали 15 КТП и 14 км ЛЭПСтроительство экотехнопарка в Чечне обеспечит переработку всего объема отходов в регионеВ Ингушетии пресекли майнинг-хищение 8 млн кВтч электроэнергии
Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) разработали катализатор на основе никеля и шунгитовой пыли для получения биотоплива второго поколения из отработанного растительного масла и фритюрных жиров. Новая технология позволит сделать производство биотоплива дешевле на 10-30%, сообщила кандидат химических наук, доцент кафедры биотехнологии, химии и стандартизации ТвГТУ Антонина Степачева.
«Суть нашей технологии заключается в получении грин-дизеля из неликвидных жиров, отработанных фритюрных жиров или непищевых масел. Для этого мы разработали новый катализатор, содержащий никель и шунгитовую пыль. Кроме того, в нашей технологии используется сверхкритический растворитель. Его применение позволяет в разы сократить время процесса, что приводит к снижению затрат на электроэнергию, и, следовательно, снижению себестоимости продукта», — пояснила собеседница агентства.
В качестве растворителя при производстве биотоплива ученые предложили использовать гексан, который характеризуется гораздо меньшей критической температурой и легко отделяется от продукта простой перегонкой. «Другим существенным отличием является сам катализатор и метод его приготовления. Классические используемые катализаторы содержат в своем составе оксид кремния или алюминия. Шунгитовая пыль — это отход от добычи и обработки природного минерала. Благодаря углеродной основе он сорбирует жиры гораздо лучше классических носителей, соответственно, облегчает взаимодействие сырья и катализатора», — поделилась Степачева.
По словам эксперта, традиционно биодизель первого поколения получают из растительных масел (подсолнечного, рапсового, кукурузного). Для технологии, предложенной тверскими учеными, подходит любое сырье, содержащее триглицериды — основной компонент жира. «Схожие технологии используются в нефтепереработке, <…> поэтому предлагаемая технология может быть интегрирована на нефтеперерабатывающих предприятиях. На основании первичного анализа, при промышленной реализации выгода может составлять от 10 до 30%», — отметила эксперт.
По ее словам, на сегодняшний день разработка находится на стадии лабораторного образца. Получаемое биотопливо по составу, свойствам и характеристикам представляет собой дизельное топливо и может успешно использоваться для заправки автомобилей и другой техники как в чистом виде, так и в смеси с нефтяным дизелем.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
47 млрд руб кредитов одобрено для проектов ЖКХ в 10 регионах РФ
На реализацию 20 проектов.
Коммунальные предприятия КБР недоплатили за потребленную электроэнергию более 3,3 млрд руб
За 6 мес задолженность увеличилась на 499,6 млн руб.
В ХМАО завершен капремонт ПС 110 кВ Технолог
Выполнен ремонт 2-х силовых трансформаторов общей мощностью 80 МВА.
В Элисте отремонтировали 15 КТП и 14 км ЛЭП
На воздушных ЛЭП заменили 17 деревянных опор на железобетонные и…
Строительство экотехнопарка в Чечне обеспечит переработку всего объема отходов в регионе
Экотехнопарка мощностью 350 тыс т в год.
В Ингушетии пресекли майнинг-хищение 8 млн кВтч электроэнергии
Объем похищенного ресурса сопоставим с энергопотреблением Ингушской республиканской клинической больницы…