Актуально
ДЭК установила в Приамурье 62 тыс «умных» счетчиковНа 2-х РП в Кочковском и Коченевском районах Новосибирской области модернизированы КРУН-10 кВРосатом наращивает производство топлива реакторов IV поколенияСеверсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургииНезависимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 разаСалаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газов
Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) разработали катализатор на основе никеля и шунгитовой пыли для получения биотоплива второго поколения из отработанного растительного масла и фритюрных жиров. Новая технология позволит сделать производство биотоплива дешевле на 10-30%, сообщила кандидат химических наук, доцент кафедры биотехнологии, химии и стандартизации ТвГТУ Антонина Степачева.
«Суть нашей технологии заключается в получении грин-дизеля из неликвидных жиров, отработанных фритюрных жиров или непищевых масел. Для этого мы разработали новый катализатор, содержащий никель и шунгитовую пыль. Кроме того, в нашей технологии используется сверхкритический растворитель. Его применение позволяет в разы сократить время процесса, что приводит к снижению затрат на электроэнергию, и, следовательно, снижению себестоимости продукта», — пояснила собеседница агентства.
В качестве растворителя при производстве биотоплива ученые предложили использовать гексан, который характеризуется гораздо меньшей критической температурой и легко отделяется от продукта простой перегонкой. «Другим существенным отличием является сам катализатор и метод его приготовления. Классические используемые катализаторы содержат в своем составе оксид кремния или алюминия. Шунгитовая пыль — это отход от добычи и обработки природного минерала. Благодаря углеродной основе он сорбирует жиры гораздо лучше классических носителей, соответственно, облегчает взаимодействие сырья и катализатора», — поделилась Степачева.
По словам эксперта, традиционно биодизель первого поколения получают из растительных масел (подсолнечного, рапсового, кукурузного). Для технологии, предложенной тверскими учеными, подходит любое сырье, содержащее триглицериды — основной компонент жира. «Схожие технологии используются в нефтепереработке, <…> поэтому предлагаемая технология может быть интегрирована на нефтеперерабатывающих предприятиях. На основании первичного анализа, при промышленной реализации выгода может составлять от 10 до 30%», — отметила эксперт.
По ее словам, на сегодняшний день разработка находится на стадии лабораторного образца. Получаемое биотопливо по составу, свойствам и характеристикам представляет собой дизельное топливо и может успешно использоваться для заправки автомобилей и другой техники как в чистом виде, так и в смеси с нефтяным дизелем.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ДЭК установила в Приамурье 62 тыс «умных» счетчиков
В планах до конца года - еще около 7 тыс…
На 2-х РП в Кочковском и Коченевском районах Новосибирской области модернизированы КРУН-10 кВ
Общая сумма инвестиций «Россети Новосибирск» в модернизацию электросетевой инфраструктуры составила…
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколения
В Красноярском крае построят новые мощности для производства МОКС-топлива для…
Северсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургии
Общий эффект сокращения выбросов парниковых газов составит около 4,24 млн…
Независимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 раза
На фоне рекомендаций правительства РФ и профильных министерств нефтяным компаниям…
Салаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газов
Передача части тепла уходящих газов артезианской воде приведёт к сокращению…