Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Уже не существует отраслей и производств, где бы не были задействованы автоматизированные системы управления технологическим процессом. Вопрос лишь в их качестве, наполнении алгоритмами. Именно здесь становится крайне важен человеческий фактор, если быть точнее – квалификация специалиста.
«Шаблонные» АСУТП могут оказаться очень дорогими и не особо эффективными. Следовательно, разработчику требуется наполнить систему содержимым, которое бы не только хорошо выполняло возложенные на нее функции, но и давало экономически целесообразный эффект.
ООО «Энергоавтоматика», занимающийся разработкой АСУТП, в данный момент работает над несколькими проектами в сферах атомной энергетики, металлургического производства, золотодобычи, инженерной городской инфраструктуры. Создаваемые сотрудниками компании системы в основном локальны, однако каждая из них требует индивидуального подхода и большой ответственности.
«Автоматизация систем начинается с процедуры составления различных исходных требований на закупку систем управления, на основе которых разрабатывается техническое задание, – рассказывает технический директор ООО «Энергоавтоматика» Сергей Михайлович Пасеко. – Это базовый документ, где описывается весь жизненный цикл системы: как она создается, производится, как сдается в эксплуатацию, документируется и т.д. Далее на основе ТЗ разрабатывается проект автоматизации, включающий в себя техническое, математическое, программное, алгоритмическое обеспечение».
Однако, как говорилось ранее, все зависит от конкретной системы, массовый подход исключен. Хотя, продолжает Пасеко, для любого проектировщика создавать типовые проекты – желанная мечта.
«У объектов общегражданской и атомной энергетики существует своя специфика. Если у общегражданских обычно достаточно приемочной процедуры, то у атомных есть требования для каждого класса безопасности систем управления. Например, очень много процедур прописано для второго и третьего класса».
После всех приемочных процедур происходит монтаж АСУТП. Обычно он проводится подрядными организациями, сотрудники же «Энергоавтоматики» занимаются шеф-наладкой, гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
Индивидуальный подход, метод сосредоточия ресурсов на «штучном» товаре и другие аспекты позволяют создавать современные и эффективные автоматизированные системы. Сейчас перед компанией стоит задача расширить объем поставляемых услуг на рынок. По мнению технического директора «Энергоавтоматики», это следует делать в первую очередь за счет тепловых электростанций и объектов промышленности.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…