Актуально
Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраляКазмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления КаспияSaudi Aramco существенно повысила прогноз по росту спроса на нефть во 2-м полугодииК 2035г США и Катар займут 55% мирового рынка СПГПосле плановой остановки к сети подключен ЭБ-2 АЭС Дукованы в ЧехииShell и SUNOTEC подписали соглашение об использовании СНЭ в Центральной и Восточной Европе
ОТЭКО — оператор морских терминалов по перевалке грузов в порту «Тамань» — снизил цену на перевалку угля в 2 раза с декабря 2024 года, до $10,12. Об этом сообщил коммерческий директор по развитию навалочного бизнеса ОТЭКО Александр Гаганов в кулуарах форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».
«Наши тарифы на перевалку угля в общей сложности снизились вдвое. Еще в декабре мы контрактовали с различными типами угля и различной технологической обработкой грузов на уровне $20-22. В марте у нас есть компании, которые отгрузили более 275 тыс. тонн и получили ставку перевалки $10,12», — сказал он.
Гаганов отметил, что подобные скидки являются вкладом компании в поддержку угольной отрасли. Вместе с этим был внесен ряд изменений в коммерческие контракты. Так, на сегодняшний день ОТЭКО осуществляет обработку крупнотоннажных судов без дополнительных условий, с бесплатным хранением груза до 60 дней.
В апреле 2024 года занимавший тогда пост первого вице-премьера Андрей Белоусов заявлял, что ОТЭКО блокирует грузы в Тамани и их менеджмент держит высокие ставки перевалки, это являлось одной из основных причин снижения погрузки на сети «Российских железных дорог» (РЖД). Он отмечал, что это в основном касается перевозки угля, так как цены сейчас достаточно сильно упали, и ставки в рентабельность экспорта не вписываются. Белоусов отмечал, что ФАС уже вынесла предупреждение ОТЭКО, ведь это является критической инфраструктурой.
Гаганов в апреле прошлого года заявлял, что РЖД пообещали обеспечить доставку 3 млн тонн угля в адрес терминала ОТЭКО в порту Тамань начиная с мая. При этом объем перевозки груза в адрес терминала на апрель еще не был согласован. Гаганов тогда не стал уточнять, с кем ведутся переговоры и какие компании уже осуществляют отправки. В пресс-службе РЖД при этом опровергли слова Гаганова по обязательствам перед ОТЭКО. По информации холдинга, порт не мог обеспечить достигнутыми договоренностями заявленный объем угольных грузов.
В РЖД заявляли, что в 2024 году не вывезли почти 19 млн тонн угля из порта на Азово-Черноморском побережье из-за высоких ставок и отсутствия договоренностей между грузоотправителями и портом. Глава РЖД Олег Белозеров отмечал, что в этом году таких больших проблем нет, стороны договорились, а работа систематизируется.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраля
Подготовлен котлован для строительства одного из 2-х новых энергоблоков и…
Казмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления Каспия
В сентябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал проблему обмеления Каспийского…
К 2035г США и Катар займут 55% мирового рынка СПГ
США и Катар получили преимущество на рынках, поскольку у них…
После плановой остановки к сети подключен ЭБ-2 АЭС Дукованы в Чехии
В ходе ремонтно-профилактических работ была произведена замена части ядерного топлива…
Shell и SUNOTEC подписали соглашение об использовании СНЭ в Центральной и Восточной Европе
5-летнее соглашение связано с проектом по хранению энергии в АКБ…