Свежее
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2Сургутнефтегаз в I кв получил убыток по РСБУ в размере 439,7 млрд рубСовет директоров Русгидро включил вопрос о дивидендах в повестку собрания акционеровВ Петербурге и области модернизируют 23 магистральных ЛЭПГазпром подал в российский суд новый иск к Нафтогазу Украины
НИУ «МЭИ» успешно выполнил разработку компонентов гибридной силовой установки для тяжелого беспилотного воздушного судна ОАК-ОКБ Сухого. БПЛА С-76 имеет 8 винтов для вертикального взлёта и посадки, приводимых во вращение электрическими двигателями через силовые полупроводниковые преобразователи, которые были созданы учеными МЭИ.
Силовой преобразователь содержит микроконтроллерную систему управления и инвертор на базе IGBT для преобразования постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания электродвигателя. Мощность на каждом винте достигает 100 кВт. Управление преобразователем осуществляется от полётного контроллера по авиационному цифровому протоколу ARINC-825 с резервированием канала связи.
«В 2022 году в рамках реализации программы «Приоритет 2030» МЭИ вошел в уверенные лидеры в новой для себя области — в силовой электронике для авиационной промышленности. Мы разработали силовые преобразователи и систему управления для электродвигателей винтов БПЛА С-76 ОАК-ОКБ «Сухого», а в 2023—2024 годах приняли участие в лётных испытаниях и укрепили сотрудничество с ведущими компаниями авиационной отрасли. Уверены, что новая разработка станет значимым шагом в направлении создания безопасных и энергоэффективных решений в области беспилотных летательных аппаратов, аэротакси и электрических самолётов», ¾ рассказал ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев.
Для горизонтального полёта предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлёта и разгоняет самолёт до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъёмную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счёт электрической тяги.
Такой БПЛА может взлетать с площадок размером 17х17 метров, имеет взлётную массу 1500 кг, крейсерскую скорость 180 км/ч, высоту полёта до 4000 м, может перевозить грузы объёмом до 2 м2 и массой до 300 кг. Радиус полёта без дозаправки в пункте назначения составляет 500 км, а дальность полёта с грузом 200 кг превышает 1000 км.
Силовые полупроводниковые преобразователи, которые использованы в новом БПЛА, разработаны в НИУ «МЭИ» на кафедре автоматизированного электропривода под руководством заведующего кафедрой Алексея Анучина в рамках стратегического проекта «Климатическая трансформация энергетической отрасли» программы Приоритет 2030 и произведены малым инновационным предприятием «Вектор».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.
Сургутнефтегаз в I кв получил убыток по РСБУ в размере 439,7 млрд руб
Против чистой прибыли 268,5 млрд руб за аналогичный период прошлого…
Совет директоров Русгидро включил вопрос о дивидендах в повестку собрания акционеров
По итогам годового собрания акционеры «Русгидро» не смогли принять решение…
В Петербурге и области модернизируют 23 магистральных ЛЭП
Специалисты выполнят замену более чем 500 единиц линейно-сцепной и защитной…
Газпром подал в российский суд новый иск к Нафтогазу Украины
Исковое заявление накануне было подано в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и…