Свежее
ЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефтьВозгорание трансформатора стало причиной отключения электричества в ПензеГазпром планирует повысить уровень газификации Киргизии почти на 20% к 2030гВ Псковской области без электричества после урагана остаются 9,5 тыс жителейГазпром в 2 раза повысил уровень газификации Киргизии с 2014гЯпонская JOGMEC не планирует выходить из проекта «Арктик СПГ-2»
НИУ «МЭИ» успешно выполнил разработку компонентов гибридной силовой установки для тяжелого беспилотного воздушного судна ОАК-ОКБ Сухого. БПЛА С-76 имеет 8 винтов для вертикального взлёта и посадки, приводимых во вращение электрическими двигателями через силовые полупроводниковые преобразователи, которые были созданы учеными МЭИ.
Силовой преобразователь содержит микроконтроллерную систему управления и инвертор на базе IGBT для преобразования постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания электродвигателя. Мощность на каждом винте достигает 100 кВт. Управление преобразователем осуществляется от полётного контроллера по авиационному цифровому протоколу ARINC-825 с резервированием канала связи.
«В 2022 году в рамках реализации программы «Приоритет 2030» МЭИ вошел в уверенные лидеры в новой для себя области — в силовой электронике для авиационной промышленности. Мы разработали силовые преобразователи и систему управления для электродвигателей винтов БПЛА С-76 ОАК-ОКБ «Сухого», а в 2023—2024 годах приняли участие в лётных испытаниях и укрепили сотрудничество с ведущими компаниями авиационной отрасли. Уверены, что новая разработка станет значимым шагом в направлении создания безопасных и энергоэффективных решений в области беспилотных летательных аппаратов, аэротакси и электрических самолётов», ¾ рассказал ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев.
Для горизонтального полёта предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлёта и разгоняет самолёт до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъёмную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счёт электрической тяги.
Такой БПЛА может взлетать с площадок размером 17х17 метров, имеет взлётную массу 1500 кг, крейсерскую скорость 180 км/ч, высоту полёта до 4000 м, может перевозить грузы объёмом до 2 м2 и массой до 300 кг. Радиус полёта без дозаправки в пункте назначения составляет 500 км, а дальность полёта с грузом 200 кг превышает 1000 км.
Силовые полупроводниковые преобразователи, которые использованы в новом БПЛА, разработаны в НИУ «МЭИ» на кафедре автоматизированного электропривода под руководством заведующего кафедрой Алексея Анучина в рамках стратегического проекта «Климатическая трансформация энергетической отрасли» программы Приоритет 2030 и произведены малым инновационным предприятием «Вектор».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефть
Который будет устанавливаться на $15 ниже рыночной цены барреля.
Возгорание трансформатора стало причиной отключения электричества в Пензе
Транзитный трансформатор загорелся на ТЭЦ-1.
Газпром планирует повысить уровень газификации Киргизии почти на 20% к 2030г
С текущих 42% до 60%.
В Псковской области без электричества после урагана остаются 9,5 тыс жителей
За минувшую ночь специалисты подключили к электроснабжению более 100 населенных…
Газпром в 2 раза повысил уровень газификации Киргизии с 2014г
Потребление газа увеличилось в 2,5 раза.
Японская JOGMEC не планирует выходить из проекта «Арктик СПГ-2»
Заявил исполнительный вице-президент японской компании Хироюки Мори.