Свежее
Река на Камчатке размыла часть газопроводаЦена газа в Европе в I кв выросла в 1,6 разаОПЕК+ начинают наращивать добычу нефти после более чем года добровольных сокращенийНа разрезе «Нерюнгринский» введен в эксплуатацию георадарКТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки РостранснадзораКонтракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие недели
Река на Камчатке размыла часть газопроводаЦена газа в Европе в I кв выросла в 1,6 разаОПЕК+ начинают наращивать добычу нефти после более чем года добровольных сокращенийНа разрезе «Нерюнгринский» введен в эксплуатацию георадарКТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки РостранснадзораКонтракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие недели
Инженеры Московского физико-технического института (МФТИ) с коллегами из компаний «Вездеходы для Севера», CUBO и «Гидроджен энерджи» представили председателю правительства РФ Михаилу Мишустину первый российский вездеход, работающий на водородном топливе и способный к работе в 60-градусные морозы. Как сообщили в пресс-службе МФТИ, презентация состоялась на технологическом форуме «Иннопром-2024» в Екатеринбурге.
«Н2-вездеход представляет собой пятиосную машину массой 12,5 тонн. Способен развивать скорость до 60 км/ч, работает на энергетической установке на топливных элементах, используя чистый водород. Транспорт оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами собственной разработки, а также электромеханической коробкой передач», — рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
Вездеход «Русак К-10» разрабатывали специально для научно-исследовательской станции «Снежинка» в Ямало-Ненецком автономном округе как пилотный экземпляр. Инновационная водородная установка вездехода, созданная в Институте арктических технологий МФТИ, преобразует химическую энергию водорода в электричество. Отличительной чертой батарей на водородном топливе считается способность работать в сильнейший мороз.
После сертификации машину ждет тест-драйв на Ямале. Вместе с ней инженеры проверят работу специальной заправочной станции для водородного двигателя. Как отметили в пресс-службе, эксперты рынка считают, что электрический привод в ближайшем будущем станет у вездеходов не менее популярным, чем у велосипедов и мотоциклов. С развитием водородных двигателей заправлять технику с подобными двигателями можно будет обычной водой или снегом.
На своем стенде МФТИ также представил водородный коптер, электрический сноубайк (снегоходный мотоцикл), работающий от водородной энергосистемы, и специфическое оборудование: раздаточную колонку, компрессоры, систему охлаждения, экраны, систему хранения водорода, газовый распределительный щит.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Река на Камчатке размыла часть газопровода
Река Большая Воровская в Соболевском районе Камчатки.
Цена газа в Европе в I кв выросла в 1,6 раза
За отопительный сезон — на 36%.
ОПЕК+ начинают наращивать добычу нефти после более чем года добровольных сокращений
Возвращение на рынок сокращенных 2,2 млн б/с продлится с апреля…
На разрезе «Нерюнгринский» введен в эксплуатацию георадар
Георадар используется для выявления деформационных смещений горного массива на ранних…
КТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки Ространснадзора
До устранения нарушений будет отгружать нефть только с одного ВПУ.
Контракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие недели
Тендер на достройку АЭС выиграла южнокорейская компания KHNP.