Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Инженеры Московского физико-технического института (МФТИ) с коллегами из компаний «Вездеходы для Севера», CUBO и «Гидроджен энерджи» представили председателю правительства РФ Михаилу Мишустину первый российский вездеход, работающий на водородном топливе и способный к работе в 60-градусные морозы. Как сообщили в пресс-службе МФТИ, презентация состоялась на технологическом форуме «Иннопром-2024» в Екатеринбурге.
«Н2-вездеход представляет собой пятиосную машину массой 12,5 тонн. Способен развивать скорость до 60 км/ч, работает на энергетической установке на топливных элементах, используя чистый водород. Транспорт оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами собственной разработки, а также электромеханической коробкой передач», — рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
Вездеход «Русак К-10» разрабатывали специально для научно-исследовательской станции «Снежинка» в Ямало-Ненецком автономном округе как пилотный экземпляр. Инновационная водородная установка вездехода, созданная в Институте арктических технологий МФТИ, преобразует химическую энергию водорода в электричество. Отличительной чертой батарей на водородном топливе считается способность работать в сильнейший мороз.
После сертификации машину ждет тест-драйв на Ямале. Вместе с ней инженеры проверят работу специальной заправочной станции для водородного двигателя. Как отметили в пресс-службе, эксперты рынка считают, что электрический привод в ближайшем будущем станет у вездеходов не менее популярным, чем у велосипедов и мотоциклов. С развитием водородных двигателей заправлять технику с подобными двигателями можно будет обычной водой или снегом.
На своем стенде МФТИ также представил водородный коптер, электрический сноубайк (снегоходный мотоцикл), работающий от водородной энергосистемы, и специфическое оборудование: раздаточную колонку, компрессоры, систему охлаждения, экраны, систему хранения водорода, газовый распределительный щит.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…