ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Роль Севморпути возрастает на фоне напряженности в Суэцком канале

Роль Северного морского пути (СМП) в качестве глобального маршрута по доставке транзитных грузов из Азии в Европу и обратно возрастает в связи с эскалацией напряженности в Суэцком канале. Об этом сообщили в пресс-службе «Совкомфлота».

«Эскалация напряженности в Суэцком канале и, как следствие, значительное удлинение логистических цепочек, влияют на потенциал развития альтернативных маршрутов морской транспортировки грузов. Возрастает роль транспортного коридора Северного морского пути в качестве глобального маршрута по доставке транзитных грузов из Азии в Европу и обратно. Это подтверждается ростом объема грузоперевозок по СМП, который по итогам года превысил 36,2 млн тонн», — отметили в компании.

Там добавили, что всего за 2023 год суда компании перевезли по Севморпути и доставили в порты Китая и Юго-Восточной Азии почти 1,7 млн тонн углеводородов — нефти, нефтепродуктов и СПГ. Суда «Совкомфлота» выполнили за год 26 рейсов по Севморпути.

В компании отметили, что Севморпуть позволяет уменьшить срок доставки грузов в Азию в среднем примерно на треть по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

«Севморпуть позволяет сократить срок доставки грузов в Азию в среднем примерно на треть по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал. Помимо сокращения маршрута, Севморпуть также позволяет сократить объем потребляемого топлива и, как следствие, выбросов в атмосферу, снижая эффект антропогенного воздействия», — добавили в «Совкомфлоте».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх