Актуально
Венгрия получит из США 2 млрд куб м СПГ по контракту с ChevronВ Росатоме завершены испытания в экстремальных условиях топлива для ВТГРЦена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $59 впервые с 5 маяМощность ПС 110 кВ Рассвет в Дагестане увеличена на 18%За 3 года уровень газификации Калининградской области планируется довести до 90%Рост использования ИИ может стимулировать генерацию энергии в мегаполисах РФ
Топливный рынок России в 2024 году, скорее всего, будет куда более стабильным, чем в прошлом году. Однако риски волатильности еще сохраняются, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев считает, что у топливного рынка России сейчас есть запас прочности, но факторы риска все же остались. «Среди главных — проблемы с логистикой, РЖД перегружены, и вряд ли ситуация изменится за полгода-год. Да, возможно, трейдеры и сети будут планировать график поставок более тщательно, но все равно вопросы останутся», — отметил он.
По словам Кондратьева, проблемы могут возникнуть и при резких колебаниях курса рубля и цен нефти. «Летний кризис был во многом кризисом на макроуровне — курс рубля резко снизился, экспортная альтернатива выросла, и сохранить рост цен „на уровне инфляции“ было сложно (учитывая, что налоговая нагрузка также привязана к уровню мировых цен на нефть)», — пояснил он.
Заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев также считает, что рынок будет себя чувствовать в следующем году относительно спокойно. «Текущие меры — да, обеспечивают стабильность. К тому же еженедельные совещания под руководством вице-премьера Александра Новака будут продолжаться как минимум до марта, до начала сезона. Это гарантия того, что с рынком ничего не будет», — сказал он.
Эксперт «ИнфоТЭК», заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов сказал, что для полной стабильности рынка в 2024 году необходимо оптимизировать графики плановых ремонтов НПЗ, увеличить запасы моторных топлив на время ремонтов, а также увеличить долю бензина АИ-95 в этих запасах к маю-июню.
«Еще необходимо и дальше расширять сеть нефтехранилищ (в том числе на юге страны) и расшивать узкие места, которые мешают доставке бензина и дизельного топлива в период повышенного спроса, как это было в 2023 году», — добавил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Венгрия получит из США 2 млрд куб м СПГ по контракту с Chevron
MVM и Chevron подписали контракт, согласно которому американская компания будет…
В Росатоме завершены испытания в экстремальных условиях топлива для ВТГР
Реакторами предполагается оснастить атомные энерготехнологические станции для производства аммиака и…
Цена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $59 впервые с 5 мая
По данным на 18:06 мск, стоимость Brent снижалась на 2,59%,…
За 3 года уровень газификации Калининградской области планируется довести до 90%
Сейчас он оценивается в 87,2%.
Рост использования ИИ может стимулировать генерацию энергии в мегаполисах РФ
Для эффективной интеграции дата-центров в энергосистему может потребоваться строительство собственной…