Свежее
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»Китай в январе — апреле увеличил импорт газа на 20,7%, нефти — на 2%КНР в январе — апреле увеличила импорт угля на 13,1%Botas и ExxonMobil заключили сделку о поставках в Турцию СПГБензин в РФ 2–6 мая подорожал на 2 коп, дизель — на 3 копРФ в мае вернула объем производства топлива на уровень прошлого года
Эксперты не ждут в 2024г повторения топливного кризиса
- 4 января, 2024
- 12:26
Топливный рынок России в 2024 году, скорее всего, будет куда более стабильным, чем в прошлом году. Однако риски волатильности еще сохраняются, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев считает, что у топливного рынка России сейчас есть запас прочности, но факторы риска все же остались. «Среди главных — проблемы с логистикой, РЖД перегружены, и вряд ли ситуация изменится за полгода-год. Да, возможно, трейдеры и сети будут планировать график поставок более тщательно, но все равно вопросы останутся», — отметил он.
По словам Кондратьева, проблемы могут возникнуть и при резких колебаниях курса рубля и цен нефти. «Летний кризис был во многом кризисом на макроуровне — курс рубля резко снизился, экспортная альтернатива выросла, и сохранить рост цен „на уровне инфляции“ было сложно (учитывая, что налоговая нагрузка также привязана к уровню мировых цен на нефть)», — пояснил он.
Заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев также считает, что рынок будет себя чувствовать в следующем году относительно спокойно. «Текущие меры — да, обеспечивают стабильность. К тому же еженедельные совещания под руководством вице-премьера Александра Новака будут продолжаться как минимум до марта, до начала сезона. Это гарантия того, что с рынком ничего не будет», — сказал он.
Эксперт «ИнфоТЭК», заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов сказал, что для полной стабильности рынка в 2024 году необходимо оптимизировать графики плановых ремонтов НПЗ, увеличить запасы моторных топлив на время ремонтов, а также увеличить долю бензина АИ-95 в этих запасах к маю-июню.
«Еще необходимо и дальше расширять сеть нефтехранилищ (в том числе на юге страны) и расшивать узкие места, которые мешают доставке бензина и дизельного топлива в период повышенного спроса, как это было в 2023 году», — добавил он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В среду, 8 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…
Китай в январе — апреле увеличил импорт газа на 20,7%, нефти — на 2%
До 43 млн т и 182 млн т соответственно.
КНР в январе — апреле увеличила импорт угля на 13,1%
До 161,15 млн т.
Botas и ExxonMobil заключили сделку о поставках в Турцию СПГ
Соглашение Botas с ExxonMobil может быть заключено на 10 лет,…
Бензин в РФ 2–6 мая подорожал на 2 коп, дизель — на 3 коп
За период с 3 по 6 мая рост цен на…
РФ в мае вернула объем производства топлива на уровень прошлого года
Внутренний рынок полностью обеспечен предложением, накоплено достаточно товарных запасов в…