Актуально
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколенияСеверсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургииНезависимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 разаСалаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газовНа ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключателиЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
Топливный рынок России в 2024 году, скорее всего, будет куда более стабильным, чем в прошлом году. Однако риски волатильности еще сохраняются, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев считает, что у топливного рынка России сейчас есть запас прочности, но факторы риска все же остались. «Среди главных — проблемы с логистикой, РЖД перегружены, и вряд ли ситуация изменится за полгода-год. Да, возможно, трейдеры и сети будут планировать график поставок более тщательно, но все равно вопросы останутся», — отметил он.
По словам Кондратьева, проблемы могут возникнуть и при резких колебаниях курса рубля и цен нефти. «Летний кризис был во многом кризисом на макроуровне — курс рубля резко снизился, экспортная альтернатива выросла, и сохранить рост цен „на уровне инфляции“ было сложно (учитывая, что налоговая нагрузка также привязана к уровню мировых цен на нефть)», — пояснил он.
Заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев также считает, что рынок будет себя чувствовать в следующем году относительно спокойно. «Текущие меры — да, обеспечивают стабильность. К тому же еженедельные совещания под руководством вице-премьера Александра Новака будут продолжаться как минимум до марта, до начала сезона. Это гарантия того, что с рынком ничего не будет», — сказал он.
Эксперт «ИнфоТЭК», заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов сказал, что для полной стабильности рынка в 2024 году необходимо оптимизировать графики плановых ремонтов НПЗ, увеличить запасы моторных топлив на время ремонтов, а также увеличить долю бензина АИ-95 в этих запасах к маю-июню.
«Еще необходимо и дальше расширять сеть нефтехранилищ (в том числе на юге страны) и расшивать узкие места, которые мешают доставке бензина и дизельного топлива в период повышенного спроса, как это было в 2023 году», — добавил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколения
В Красноярском крае построят новые мощности для производства МОКС-топлива для…
Северсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургии
Общий эффект сокращения выбросов парниковых газов составит около 4,24 млн…
Независимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 раза
На фоне рекомендаций правительства РФ и профильных министерств нефтяным компаниям…
Салаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газов
Передача части тепла уходящих газов артезианской воде приведёт к сокращению…
На ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключатели
Инвестиции составили 590 млн руб.
ЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
В июле ЕС импортировал российский газ трубопроводный газ и СПГ…