Свежее
Завершено строительство КЛ-10-20 кВ для Национального космического центра в МосквеНа ПС 220 кВ Псоу в Сочи модернизировали РЗАВ 2024г в Москве построят и реконструируют около 60 км газопроводовПравительство РФ может временно разрешить экспорт бензинаВ Пермском крае обновлены участки ВЛ-35 кВ Кунгур – Промбаза и Кунгур –ЕргачУкрнафта просит разрешение на полноценное управление 110 объектами Татнефти
Пермские ученые разработали гранулированное топливо для ракетных двигателей
- 7 декабря, 2023
- 16:45
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали состав нового гранулированного топлива для ракетных двигателей, способного усовершенствовать работу летательного аппарата. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«Топливо имеет форму гранул, что обеспечивает ему текучесть и возможность регулирования расхода при подаче. Сама гранула представляет собой частицу окислителя, покрытую слоем горючего. Такого смешения трудно добиться при раздельной подаче. Также объединение компонентов топлива снижает требуемое количество подаваемого воздуха в камеру дожигания, что позволит применять такой двигатель на большой высоте, в неплотных слоях атмосферы», — рассказал аспирант кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ Григорий Доткин.
По словам исследователя, известные на сегодняшний день типы топлива — жидкое и твердое — усложняют конструкцию ракетно-прямоточного двигателя, ограничивают возможность в регулировании тяги и многократного запуска. У установки на гранулированном топливе более простая и доступная конструкция. Она совмещает в себе плюсы альтернативных горючих, можно регулировать расход топлива и тягу в широком диапазоне. Гранулированное топливо обычно не используется в двигателях ракетно-прямоточного типа. Но ученые ПНИПУ доказали, что это возможно и эффективно.
В своей разработке исследователи университета использовали широко применяемые компоненты топлива (октоген, перхлорат аммония, сополимер дивинила) и малоизвестные, но перспективные компоненты. Политехники провели индивидуальные расчеты веществ и их комбинаций, определили необходимые параметры. Для подбора подходящего состава топлива в специальной программе рассчитывалось поведение различных комбинаций топлива в процессе работы летательного аппарата на высоте 30 км.
«В итоге все рассмотренные нами составы на основе освоенных компонентов имеют низкое значение отношения расходов воздуха и топлива, что позволит эксплуатировать летательный аппарат с таким типом двигателя в неплотных слоях атмосферы (выше 30 км). Топлива на основе азепинов, при их содержании около 80%, хотя и обладают высоким удельным импульсом, но не отвечают остальным критериям», — пояснил доктор технических наук, профессор кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ Владимир Малинин, отметив, что составы на основе октогена и перхлората аммония при массовой доле окислительных компонентов 60-80% удовлетворяют всем критериям и их использование в составе нового топлива в виде гранул увеличит эффективность двигателя и усовершенствует работу летательного аппарата.
«Разработанная схема двигателя и выбранный для нее состав гранулированного топлива — это перспективное решение для применения в беспилотниках и крылатых ракетах», — пояснили в университете. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Завершено строительство КЛ-10-20 кВ для Национального космического центра в Москве
Совокупная присоединенная мощность составит 22,3 МВт, из них 8,7 МВт…
На ПС 220 кВ Псоу в Сочи модернизировали РЗА
Энергетики установили микропроцессорные релейные устройства для защиты линий 110 кВ,…
В 2024г в Москве построят и реконструируют около 60 км газопроводов
Запланированы работы по обновлению 33,2 км газопроводов и строительство еще…
Правительство РФ может временно разрешить экспорт бензина
Минэнерго РФ обратилось в правительство с предложением временно приостановить запрет…
В Пермском крае обновлены участки ВЛ-35 кВ Кунгур – Промбаза и Кунгур –Ергач
Протяженность каждого реконструированного участка составила порядка 1,5 км.
Укрнафта просит разрешение на полноценное управление 110 объектами Татнефти
Речь идет о более чем 110 объектах, включая автозаправки, нефтебазы…