Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали состав нового гранулированного топлива для ракетных двигателей, способного усовершенствовать работу летательного аппарата. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«Топливо имеет форму гранул, что обеспечивает ему текучесть и возможность регулирования расхода при подаче. Сама гранула представляет собой частицу окислителя, покрытую слоем горючего. Такого смешения трудно добиться при раздельной подаче. Также объединение компонентов топлива снижает требуемое количество подаваемого воздуха в камеру дожигания, что позволит применять такой двигатель на большой высоте, в неплотных слоях атмосферы», — рассказал аспирант кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ Григорий Доткин.
По словам исследователя, известные на сегодняшний день типы топлива — жидкое и твердое — усложняют конструкцию ракетно-прямоточного двигателя, ограничивают возможность в регулировании тяги и многократного запуска. У установки на гранулированном топливе более простая и доступная конструкция. Она совмещает в себе плюсы альтернативных горючих, можно регулировать расход топлива и тягу в широком диапазоне. Гранулированное топливо обычно не используется в двигателях ракетно-прямоточного типа. Но ученые ПНИПУ доказали, что это возможно и эффективно.
В своей разработке исследователи университета использовали широко применяемые компоненты топлива (октоген, перхлорат аммония, сополимер дивинила) и малоизвестные, но перспективные компоненты. Политехники провели индивидуальные расчеты веществ и их комбинаций, определили необходимые параметры. Для подбора подходящего состава топлива в специальной программе рассчитывалось поведение различных комбинаций топлива в процессе работы летательного аппарата на высоте 30 км.
«В итоге все рассмотренные нами составы на основе освоенных компонентов имеют низкое значение отношения расходов воздуха и топлива, что позволит эксплуатировать летательный аппарат с таким типом двигателя в неплотных слоях атмосферы (выше 30 км). Топлива на основе азепинов, при их содержании около 80%, хотя и обладают высоким удельным импульсом, но не отвечают остальным критериям», — пояснил доктор технических наук, профессор кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ Владимир Малинин, отметив, что составы на основе октогена и перхлората аммония при массовой доле окислительных компонентов 60-80% удовлетворяют всем критериям и их использование в составе нового топлива в виде гранул увеличит эффективность двигателя и усовершенствует работу летательного аппарата.
«Разработанная схема двигателя и выбранный для нее состав гранулированного топлива — это перспективное решение для применения в беспилотниках и крылатых ракетах», — пояснили в университете. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.