Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто

Специалисты компании «Россети Московский регион» использовали метод искусственного намораживания льда при ремонте воздушной линии 110 кВ «Радовицы – Мох» на востоке Подмосковья.
В ходе плановых осмотров высоковольтных ЛЭП персоналом службы линий электропередачи Восточных электрических сетей было обнаружено отклонение по вертикали опоры № 27 ВЛ 110 кВ «Радовицы – Мох», превышающее нормативные значения. Перед энергетиками стояла задача по выправлению опоры. Однако сложность заключалась в том, что она находится в водоеме, глубина которого местами достигает трех метров.
Устранение проблемы в теплый период года существенно отягощало решение проблемы значительными финансовыми затратами на отсыпку грунтом подъездного пути к ней и отсыпку площадки вокруг опоры. Это в свою очередь могло существенно повлиять на изменение структуры почвенного слоя, что повлекло бы за собой нанесение ущерба флоре и фауне в зоне водоема. А поскольку он располагается в заповедной зоне, то контрольно-надзорные органы по охране природных ресурсов и экологии не могли согласовать энергетикам выполнение подобных работ.
Энергетики пришли к выводу, что работы можно выполнить в зимнее время. Однако предыдущей зимой приступить к их выполнению также не удалось. Причиной послужило недостаточное промерзание водоема вследствие непродолжительной и недостаточно холодной зимы, что требовалось для безопасной работы крупногабаритной техники.
В итоге было принято решение устранить проблему отклонения опоры от нормы нынешней зимой с помощью увеличения толщины льда путем его искусственного наружного намораживания.
Для надлежащего выполнения работ в условиях подмосковной зимы потребовалась заблаговременная подготовка. С целью исключения дальнейшего отклонения опоры за ней было установлено инструментальное наблюдение с помощью установки специальных маяков, по которым фиксировалось наличие возможного дальнейшего отклонения опоры.
Вместе с тем специалисты ВЭС вели непрерывное наблюдение за погодой, отслеживали прогнозы и в самом конце зимы во время сильных морозов приступили к работам по выпрямлению опоры.

С целью измерения глубины водоема и толщины льда в нескольких точках площадки для производства работ было выполнено контрольное забуривание. Затем с помощью насоса, который качал воду прямо из водоема, энергетики произвели искусственное намораживание вокруг опоры – в соответствии с ранее произведенными расчетами. Дополнительный слой льда составил порядка 15 см, которые вкупе с естественным слоем позволили выдержать вес крупногабаритной техники. На ней также были выставлены специальные маяки, с помощью которых персонал при выполнении работ мог контролировать безопасную толщину льда. А специальные указатели регулировали направление движения техники.
– Метод искусственного намораживания не новый, он нередко используется в районах Крайнего Севера или приравненных к нему местностях, например, для организации работ на ледовых переправах, – отметил заместитель главного инженера по высоковольтным сетям восточного филиала компании «Россети Московский регион» Владимир Финаев. – В климатической зоне Подмосковья он никем не используется, поэтому мы все работы выполнили хозяйственным способом, с соблюдением норм охраны и безопасности труда, требований законодательства в области экологии и природоохранной деятельности. Экономическая эффективность использования данного метода хозспособом составила три миллиона рублей.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…