Свежее
Интер РАО выделила 164,3 млрд руб на строительство Новоленской ТЭС в 2025гУкраина и ЕБРР подписали кредитный договор о выделении 270 млн евро на закупку газаПри газификации Заполярья используют опыт эксплуатации газовых котельных Минобороны РФADNOC заключила соглашение на поставки до 1 млн т СПГ в год китайской ENN Natural GasРусснефть в I кв получила 4,3 млрд руб убытка по РСБУС начала года в Дагестане потери природного газа сократились более чем на 100 млн куб м
Покупатели российской нефти все чаще сталкиваются с трудностями при ее продаже на фоне уже принятых санкций ЕС и США в отношении России и их возможного ужесточения. В связи с такой угрозой трейдеры снижают спрос на российское сырье, в результате дисконт Urals по отношению к североморской нефти в Северо-Западной Европе, по данным Argus, в конце прошлой недели увеличился до рекордных $11,6 за баррель. Дисконт 28 февраля, вероятно, должен был вырасти еще больше на фоне роста стоимости Brent, пишет «Коммерсантъ».
Торговля российской нефтью не является объектом западных санкций сама по себе, однако на рынке растут панические настроения после заявлений ЕС и США об отключении большей части российской банковской системы от SWIFT. Полный перечень банков пока так и не опубликован. Как сами санкции, так и неясность их масштабов затрудняют трейдерам операции с контрагентами: западные банки опасаются предоставлять аккредитивы и оказывать иные услуги, отмечает S&P Global.
Финская Neste и шведская Preem, уже объявили о сокращении закупок российской нефти. Из-за неопределенности с платежами ограничивают закупку индийские и китайские переработчики. В частности, по данным Reuters, из-за отсутствия покупателей спотовые партии 28 февраля не смог продать «Сургутнефтегаз».
Кроме того, из-за санкционных рисков судовладельцы стали в разы повышать стоимость аренды танкеров, а также отказываться предоставлять суда для вывоза российской нефти.
По информации Reuters, с такой проблемой особенно столкнулись покупатели нефти в балтийских портах РФ, а судовладельцы и страховые компании теперь просят дополнительную премию. Пока сложно сказать, в какой степени трудности, с которыми сталкиваются российские экспортеры нефти, повлияют на объем физического экспорта и возникнут ли негативные эффекты для добычи.
«Иностранные судовладельцы не хотят рисковать судами, которые потенциально могут попасть под ответные санкции и быть заблокированы в российских портах, а российские судовладельцы, пока не попавшие под санкции, вероятно, боятся их расширения (и это уже субъективные факторы). Страховщики делают свой вклад в рост цены: поскольку риски срыва поставок повышаются по вышеуказанным причинам, они поднимают стоимость страховых премий»,— считает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Интер РАО выделила 164,3 млрд руб на строительство Новоленской ТЭС в 2025г
По итогам прошлого года компания модернизировала 3 530 МВт генерирующей…
Украина и ЕБРР подписали кредитный договор о выделении 270 млн евро на закупку газа
Ранее «Нафтогаз» сообщала, что с начала текущего года законтрактовала за…
При газификации Заполярья используют опыт эксплуатации газовых котельных Минобороны РФ
После строительства газопровода „Волхов — Мурманск“ на природный газ будут…
Русснефть в I кв получила 4,3 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 12,3 млрд руб годом ранее.
С начала года в Дагестане потери природного газа сократились более чем на 100 млн куб м
Это сопоставимо с суммарным годовым потреблением газа в городах Кизляр,…