Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Покупатели российской нефти все чаще сталкиваются с трудностями при ее продаже на фоне уже принятых санкций ЕС и США в отношении России и их возможного ужесточения. В связи с такой угрозой трейдеры снижают спрос на российское сырье, в результате дисконт Urals по отношению к североморской нефти в Северо-Западной Европе, по данным Argus, в конце прошлой недели увеличился до рекордных $11,6 за баррель. Дисконт 28 февраля, вероятно, должен был вырасти еще больше на фоне роста стоимости Brent, пишет «Коммерсантъ».
Торговля российской нефтью не является объектом западных санкций сама по себе, однако на рынке растут панические настроения после заявлений ЕС и США об отключении большей части российской банковской системы от SWIFT. Полный перечень банков пока так и не опубликован. Как сами санкции, так и неясность их масштабов затрудняют трейдерам операции с контрагентами: западные банки опасаются предоставлять аккредитивы и оказывать иные услуги, отмечает S&P Global.
Финская Neste и шведская Preem, уже объявили о сокращении закупок российской нефти. Из-за неопределенности с платежами ограничивают закупку индийские и китайские переработчики. В частности, по данным Reuters, из-за отсутствия покупателей спотовые партии 28 февраля не смог продать «Сургутнефтегаз».
Кроме того, из-за санкционных рисков судовладельцы стали в разы повышать стоимость аренды танкеров, а также отказываться предоставлять суда для вывоза российской нефти.
По информации Reuters, с такой проблемой особенно столкнулись покупатели нефти в балтийских портах РФ, а судовладельцы и страховые компании теперь просят дополнительную премию. Пока сложно сказать, в какой степени трудности, с которыми сталкиваются российские экспортеры нефти, повлияют на объем физического экспорта и возникнут ли негативные эффекты для добычи.
«Иностранные судовладельцы не хотят рисковать судами, которые потенциально могут попасть под ответные санкции и быть заблокированы в российских портах, а российские судовладельцы, пока не попавшие под санкции, вероятно, боятся их расширения (и это уже субъективные факторы). Страховщики делают свой вклад в рост цены: поскольку риски срыва поставок повышаются по вышеуказанным причинам, они поднимают стоимость страховых премий»,— считает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…