Актуально
С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зимеГазпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочноеКабмину нужно дать право корректировать топливный демпфер при форс-мажореНовые объемы добычи нефти стран ОПЕК+ будут востребованы рынкомНефтяной отрасли РФ нужны стимулы, чтобы наращивать добычу при новых квотах ОПЕК+Газпром нефть сможет нарастить добычу нефти при изменении квот ОПЕК+
«Газпром нефть» провела испытания вездеходов «Шерп 10» в условиях бездорожья Крайнего Севера. Тестирование специализированной техники проходило в тундре вблизи Восточно-Мессояхского нефтепромысла.
Цель испытаний – проверка работоспособности вездеходного транспорта в условиях летнего сезона, когда доставка грузов на удаленные промыслы осложняется такими препятствиями как освободившиеся от льда реки, протоки и болота.
Вездеходы-амфибии успешно преодолели расстояние в 300 км от поселка Тазовский до Восточно-Мессояхского месторождения и обратно с тремя тоннами груза. Обычно техника выходит на этот маршрут только с декабря по май, в период работы временной зимней автодороги – «зимника». Вездеходы продемонстрировали высокие технические возможности в преодолении водных преград и крутых подъемов под углом до 40°.
Внедрение специализированной техники в систему логистики «Газпром нефти» позволит компании повысить экономическую эффективность снабжения удаленных промыслов в летний сезон. Сейчас для этой цели используется воздушный транспорт. Грузоподъемность «Шерпа 10» сравнима с грузоподъемностью вертолета МИ-8Т — одного из наиболее часто используемых в Арктике. Кроме того, вездеходная техника даст «Газпром нефти» возможность перевозить грузы в нелетную погоду. «Шерп 10» может пополнить автопарк компании уже в этом году.
Благодаря шинам сверхнизкого давления «Шерпы» могут передвигаться по моховому покрову тундры, оказывая минимальное воздействие на грунт и сохраняя при этом исключительную проходимость.
Алексей Кан, генеральный директор «Мессояханефтегаза»:
«Восточно-Мессояхское месторождение – это один из самых труднодоступных нефтепромыслов России. Поиск новых решений для его жизнеобеспечения входит в число приоритетных задач. Использование вездеходов позволит создать летнюю альтернативу важнейшей транспортной артерии – зимней дороге, соединяющей автономный нефтепромысел с Большой землей. Разнообразие логистических решений исключит фактор сезонности при формировании цикла поставок необходимых ресурсов для эффективной и безопасной работы Мессояхской группы месторождений».
Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»:
«Мы стремимся стать логистическим оператором, осуществляющим всесезонную доставку грузов на удаленные промыслы Сибири и Арктики, чтобы дочерние общества нашей компании и партнеры могли быстрее реализовывать проекты, возводить инфраструктуру для разведки и добычи, непрерывно модернизировать существующие мощности. Для этого мы тестируем тяжелые грузовые беспилотники, а также внедряем передовые решения в области пилотируемой техники».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
С начала года ДРСК направила более 1,1 млрд руб на подготовку электросетей Дальнего Востока к зиме
За 8 мес энергетики отремонтировали более 462 км ЛЭП 0,4–110…
Газпром нефть допускает снижение цены нефти, но только краткосрочное
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.
Кабмину нужно дать право корректировать топливный демпфер при форс-мажоре
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.
Новые объемы добычи нефти стран ОПЕК+ будут востребованы рынком
С апреля 2025г РФ, согласно плану ОПЕК+, приступила к росту…
Нефтяной отрасли РФ нужны стимулы, чтобы наращивать добычу при новых квотах ОПЕК+
В том числе для извлечения трудноизвлекаемой нефти.
Газпром нефть сможет нарастить добычу нефти при изменении квот ОПЕК+
Сообщил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.