26 февраля 2021 г. подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России», организатором которого выступает отраслевой интернет-портал «ЭнергоНьюс».
За звание лучшего энергосбыта по итогам 2020 года в 4 конкурсных номинациях боролись 58 компаний из 64 субъектов РФ. Участников оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли специалисты электроэнергетики из 16 регионов, а также сотрудники редакции «ЭнергоНьюс».
2020-й – год пандемии COVID-19 и карантинных ограничений – во многом переформатировал привычные алгоритмы работы предприятий энергетики, в том числе – энергосбытовых компаний.
Тренд «цифровизации» операционной деятельности и услуг, набиравший силу последние несколько лет, в минувшем году вынужденно превратился едва ли не в единственно возможный формат взаимодействия компании и клиентов.
Это обстоятельство оказало определяющее влияние на отбор оцениваемых параметров в наиболее конкурентной номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания». В нынешнем конкурсе за первенство боролись 58 компаний, оцениваемых по 11 параметрам: среднее число клиентов, приходящихся на 1 офис обслуживания, доля клиентов, зарегистрированных в электронном личном кабинете, доля обращений клиентов с использованием электронных сервисов, возможность оплаты услуг на сайте без регистрации, наличие/отсутствие мобильного приложения для клиентов, среднее время ожидания в очереди и приема при очном обслуживании, предельные сроки ответа на письменные/ электронные обращения и предоставления подписанного договора энергоснабжения.
Поделив 1 место, наибольший средний балл в номинации (57,44) набрали сразу три компании: АО «Татэнергосбыт» (г. Казань), АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (г. Сургут), АО «АтомЭнергоСбыт» (г. Москва).
2 место достается ПАО «Костромская сбытовая компания» (г. Кострома) — 57,22 балла.
3 место – с результатом 56,22 балла — занимает ООО «Иркутскэнергосбыт» (г. Иркутск).
Несколько компаний в номинации отмечены специальными дипломами жюри – за выдающиеся показатели по отдельным аспектам работы с потребителями:
ПАО «Красноярскэнергосбыт» (г. Красноярск) — за максимальное вовлечение клиентов в пользование личным кабинетом (51,79%);
ПАО «ТНС энерго Кубань» (г. Краснодар) — за максимизацию доли обращений клиентов с использованием электронных и интерактивных сервисов;
ПАО «Кузбассэнергосбыт» (г. Кемерово) — за минимизацию среднего времени приема специалистом при очном обслуживании (5 минут);
ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса» (г. Кемерово) – за минимизацию среднего времени ответа на письменное обращение (5 дней) и обращение по эл. почте (3 дня).
Суммарная оценка в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» складывалась из оценки количества публикаций/передач о деятельности компании в независимых печатных и электронных (интернет, ТВ, радио) СМИ, а также позиции в «Рейтинге информационной доступности энергосбытовых компаний-2020», подготовленного РА «Энергоньюс Медиа» и опубликованного интернет-порталом «ЭнергоНьюс» в октябре 2020 года. Число заявленных номинантов — 56.
1 место присуждено АО «АтомЭнергоСбыт» (54,33 балла),
2 место — АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (53,33 балла),
3 место — ПАО «Красноярскэнергосбыт» (52,66 балла).
Специальными дипломами в номинации отмечены:
АО «Самарагорэнергосбыт» (г. Самара) – абсолютный лидер по числу передач/сюжетов о деятельности компании в ТВ- и радиоэфире (266 и 1117);
АО «Янтарьэнергосбыт» (г. Калининград) – абсолютный лидер по числу публикаций о деятельности компании в независимых электронных СМИ (2267);
АО «Татэнергосбыт» — абсолютный лидер по числу публикаций в печатных СМИ (490).
В номинации «Энергосбытовой проект года» было заявлено 34 компании.
По условиям, проект должен быть связан с предоставлением основных/дополнительных услуг при полном или этапном завершении в 2020 году. Оцениваемые аспекты: актуальность, новизна/оригинальность применяемых технических (управленческих) решений, производственный/экономический/социальный эффект от реализации проекта.
В итоге 1 место (32,75 балла) присуждено АО «АтомЭнергоСбыт» за проект «Комплекс цифровых клиентских решений». В рамках проекта создан цифровой контактный центр с высокой степенью роботизации и автоматизации процессов заочного обслуживания, охватывающий все регионы присутствия (Курская, Тверская, Смоленская, Мурманская области). Объединенная архитектура цифровых решений позволила компании в 7 раз (с 3 минут до 26 секунд) снизить время ожидания ответа оператора, более чем в 2 раза сократить время ответа на заочные обращения (с 7 до 3 дней), в 20 раз снизить долю потерянных звонков (с 40% до 2%). При этом экономия на операционных расходах в 2020 году составила 58 млн. руб., а уровень удовлетворенности клиентов качеством заочного обслуживания достиг 90%.
2 место (32,38 балла) достается проекту «Объединение функций энергосбытовой компании и расчетов за жилищно-коммунальные услуги в АО «Татэнергосбыт».
Создание единого платежного документа и «единого окна» по всем жилищно-коммунальным услугам для населения позволило оптимизировать расходы компании. В рамках проекта создана единая биллинговая система на базе ПК «Коммунальные платежи» с переносом 47 разрозненных баз данных на центральные серверные мощности. В результате объединения за год число обслуживаемых лицевых счетов увеличилось с 880 тыс. до 1,7 млн., а объемы продаж выросли с 69 до 119 млрд. руб.
3 место (30,88 балла) завоевало ООО «Иркутскэнергосбыт» с проектом «Повышение эффективности энергосбытовой деятельности». Комплекс цифровых и организационных решений позволил снизить долю клиентов в ожидании очереди более 15 минут при очном обслуживании с 15,4% до 2%; затраты на услуги по снятию показаний ПУ уменьшены с 1801,01 тыс. руб./в год до 14,38 тыс. руб./в год.
Специальным дипломом в номинации отмечен проект «ВидеоЦОК», реализованный ООО «Уралэнергосбыт» (г. Челябинск) для минимизации рисков распространения COVID-19.
В номинации «Социально ответственная энергосбытовая компания» было представлено 24 конкурсанта. Оценивались отчеты о социально значимых направлениях деятельности, таких как обучение и повышение квалификации, поддержка и адаптация персонала, охрана труда; конкурсы профессионального мастерства, спортивные, культурные, экологические мероприятия, благотворительная деятельность.
1-е место (23,38 балла) присуждено ПАО «Красноярскэнергосбыт».
2-е место (22,81 балла) поделили две компании: АО «Татэнергосбыт» и АО «АтомЭнергоСбыт».
3-е место (20,38 балла) достается ООО «Иркутскэнергосбыт».
Призовые места в абсолютном зачете (сумма баллов по всем номинациям) распределились следующим образом:
1. АО «Татэнергосбыт» (163,46 балла),
2. ПАО «Красноярскэнергосбыт» (160,90 балла),
3. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (160,27 балла).
Победа в абсолютном зачете с результатом 167,33 балла, Гран-при конкурса и звание «Лучшая энергосбытовая компания России-2020» присуждены АО «АтомЭнергоСбыт».
Организатор конкурса – интернет-портал «ЭнергоНьюс» поздравляет победителей призеров и приглашает все энергосбытовые компании к участию в XII Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания России», который начнется осенью 2021 г.
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России»
Редакция интернет-портала ЭнергоНьюс
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.