Свежее
Заседание по иску Газпром экспорта к словацкой ZSE Energia назначено на 17 маяРосприроднадзор проверит 54 угольные компании, планирующие ликвидацию шахтВ 3-х районах Иркутска произошло отключение электричества из-за аварии на подстанцииОбновленный законопроект о регулировании майнинговой деятельности внесен в ГосдумуНа Тевризском ГКМ на севере Омской области увеличат добычу газаРоссети Новосибирск заблаговременно готовят электросети к нагрузкам в майские праздники
Авария по инструкции
- 27 августа, 2020
- 15:11
Днем 26 августа танкер с грузом нефти повредил причал в Приморском торговом порту. Причиной аварии мог стать запрет ФАС на применение «Регламента по обслуживанию судов на морском терминале» ПТП, пишет канал Neftegram.
Документ был разработан после похожей аварии. В ноябре 2016 года при швартовке греческого танкера Delta Pioneer тремя буксирами компании «Роснефтефлот» один из буксировочных тросов оборвался и танкер навалился кормой на сооружения причала, практически полностью разрушив его. Ущерб был оценен в 3,4 млрд рублей.
Сейчас авария произошла при отшвартовке: голландский танкер Nordindependence навалился носом на причал №4. Происшествие не привело к разливу нефти. Судно задержано на 72 часа для определения ущерба. За это время будут проведены водолазные работы для определения возможных повреждений подводной части причала.
«Приморский торговый порт» входит в группу Новороссийского морского торгового порта, «Транснефть» владеет 62% акций НМТП. По словам представителя «Транснефти», авария никак не повлияет на график отгрузки нефти. Даже если причал нуждается в ремонте, оставшиеся легко справятся с нагрузкой, так как объем вывоза сократился из-за ограничений ОПЕК++.
Аварии можно было бы избежать, если бы была принята инструкция, согласно которой во время движения судна от причала на нем должен находиться сотрудник порта, уверены в компании.
«Одним из пунктов в этом руководстве является введение представителей терминала при осуществлении швартовки – мастера по швартовке. Сейчас действиями буксиров командует капитан танкера по советам частного лоцмана, заинтересованного в увеличении скорости работ», — объяснил советник президента «Транснефти» Игорь Демин (цитата по «Интерфаксу»).
Капитаны буксиров при этом работают фактически вслепую, поскольку общей картины происходящего, естественно, не видят. И принадлежность буксиров, о которой уже начали говорить, к аварии имеет такое же отношение как принадлежность нефти в танкере, совершившем навал на причал. В 2016 году это была нефть «Роснефти», вчера – «Татнефти». А результат один.
У Приморского торгового порта уже есть разработанное «Руководство по обслуживанию судов», где прописаны все эти правила. Но против применения этого документа возражает ФАС, объясняя это защитой конкуренции, напоминает Neftegram. Вследствие этого и создаются условия, при которых становятся возможны технические сбои и аварии.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Заседание по иску Газпром экспорта к словацкой ZSE Energia назначено на 17 мая
ZSE Energia является одним из крупнейших поставщиков газа и электроэнергии…
Росприроднадзор проверит 54 угольные компании, планирующие ликвидацию шахт
Задача ведомства — оценить текущую ситуацию и предупредить экологические риски…
В 3-х районах Иркутска произошло отключение электричества из-за аварии на подстанции
У части потребителей в Куйбышевском, Кировском и Октябрьском районах временно…
Обновленный законопроект о регулировании майнинговой деятельности внесен в Госдуму
Право осуществлять майнинг получат только российские юрлица и индивидуальные предприниматели,…
На Тевризском ГКМ на севере Омской области увеличат добычу газа
Работы по восстановлению работоспособности скважины № 5 позволят увеличить добычу газа…
Россети Новосибирск заблаговременно готовят электросети к нагрузкам в майские праздники
В режим постоянной готовности переведены 300 мастерских участков в 37…