Свежее
Мониторинговый комитет ОПЕК+ соберется для анализа состояния нефтяного рынкаВ НГТУ разработали ИБП для нефтегазовой отраслиРостовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на ВолгодонскПод Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
В январе 2019 года потребительские цены на автомобильный бензин в России, по данным Росстата, выросли на 0,8%, что соответствует годовому росту на 9,6%.
В целом за год, с января 2018 по январь 2019 года, средние потребительские цены на бензин в России увеличились на 9,8%. Сильнее всего подорожал автомобильный бензин марки АИ-95 (+9,9%) и дизельное топливо (+15,1%). Цены выросли бы еще больше, если бы не вмешательство правительства. Оно остановило повышение акцизов на вторую половину прошлого года и заставило производителей топлива умерить свои аппетиты.
В публикациях последних недель на тему «кто виноват» стандартно перечисляются традиционные виновники роста цен: мировая цена на нефть, налоги, жадность участников топливной цепочки (нефтедобытчиков, производителей бензина и владельцев АЗС) и естественные монополии с их непрерывно растущими тарифами. Однако почти никогда в статьях не приводится численный анализ долей вины разных источников в росте цен. Упущение исправили сотрудники Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), публикация которых появилась в EnergyLand.info.
Исследователи проанализировали влияние роста тарифов естественных монополий и роста налогов на конечную цену бензина АИ-95 с начала 2019 года. В отличие от непрерывно меняющихся цен на нефть и скачущих биржевых котировок рост тарифов и налогов строго зафиксированы в нормативных документах.
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы, ответственной за тарифы естественных монополий, тарифы РЖД с начала 2019 года выросли на 3,5%, тарифы «Транснефти» − на 3,87%, тарифы электроэнергетиков − на 1,6-3,3% (в расчете рост тарифов принят за 2%).
В расчете ИРТТЭК также были учтены примерные расходы НПЗ на сырье и электроэнергию, стоимость перевозки топлива цистернами по РЖД и расходы АЗС на электроэнергию. Оказалось, что вклад роста тарифов естественных монополий в повышении цены бензина составляет 0,33%.
Куда большую долю в рост цены топлива внесли налоги. С начала года НПС вырос с 18 до 20%, а акциз на бензин − на 3,12 руб. на 1 литр бензина. Расчет показал, что рост налогов отвечает за рост цены бензина на 9,03%.
Таким образом, цена на бензин за счет роста налогов выросла в 27,4 раза больше, чем за счет роста тарифов естественных монополий.
В расчете не был учтен налог на добычу природных ископаемых (НДПИ), так как год только начался. За 2018 году НДПИ вырос на 53,3%. Если же учесть этот рост и долю НДПИ в конечной цене бензина, то получится, что налоги разгоняют его цену в 76,8 раза больше, чем тарифы естественных монополий.
Получается, что ФНС с большим отрывом выигрывает у РЖД в условном соревновании: кто сильнее поднимет цену бензина.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Мониторинговый комитет ОПЕК+ соберется для анализа состояния нефтяного рынка
Представители альянса обсудят текущую ситуацию на рынке нефти и оценят…
В НГТУ разработали ИБП для нефтегазовой отрасли
Разработана линейка систем бесперебойного питания мощностью 10, 30 и 60…
Ростовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на Волгодонск
Все 4 энергоблока в сети на мощности в соответствии с…
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…