В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий», построенный по программе «Время Арктики». На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются: ледокол «Александр Санников» и 6 танкеров для транспортировки нефти.
Современные ледоколы построены по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.
Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу «Ворота Арктика».
Особая форма корпуса «Андрея Вилькицкого» позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.
В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. На сегодняшний день «Андрей Вилькицкий» готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую Губу к терминалу «Ворота Арктики».
«Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт — один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта», — отметил председатель правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.