Свежее
На 5 ВЛ-220-500 кВ Средней Волги для защиты от низовых пожаров проложено более 55 га минерализованных полосБолее 160 случаев незаконного электропотребления выявила ДРСК в Приморье с начала годаДолг населения Приамурья за энергоресурсы превысил 1,3 млрд рубРоссети Новосибирск расчистили 220 га трасс ЛЭПВиктор Зубков вновь возглавил совет директоров ГазпромаМощность ЭБ-4 Курской АЭС снижена до 490 МВт
Как стало известно, законопроект ФАС о госрегулировании цен и тарифов жестко раскритикован рабочей группой по проблемам тарифного регулирования. Работа службы по сокращению и концептуальной переработке документа на согласительном совещании в Минэкономики с участием всех заинтересованных ведомств признана «формальной», и все его участники, кроме самой ФАС и Минцифры, заявили о том, что документ надо полностью переписывать — или вообще отказаться от него. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак требовал внесения новеллы в Госдуму до конца года, но вчера в его аппарате дали понять, что пока будущее законопроекта неясно, пишет «Коммерсантъ».
В согласительном совещании участвовали чиновники Минэкономики, Минстроя, Минэнерго, Минтранса, Минкомсвязи, ФАС, представители крупнейших компаний — «Газпрома», «Норильского никеля», «Ростелекома», ЛУКОЙЛа, «Росатома», ФСК, РЖД, ПГК, «Россетей», «Интер РАО», «Транснефти» и др., а также эксперты и представители отраслевых ассоциаций. В протоколе, направленном в правительство, рабочая группа отметила «консолидированную позицию» о «формальном характере проведенной доработки законопрокта» и необходимости его «дальнейшей существенной доработки» и устранения «смысловых, технических, орфографических и пунктуационных» ошибок. В частности, ведомства по-прежнему настаивают на необходимости придания разработке ФАС «рамочного характера» и увязки его с действующим законодательством в области тарифного регулирования — то есть описании в документе только общих концептуальных подходов и методов тарифообразования с сохранением отраслевой детализации этих процессов в актах правительства и министерств. Протокол датирован 6 ноября и внесен в правительство вместе со спорным законопроектом 8 ноября.
О поручении правительства переработать тарифный законопроект ФАС сообщалось 7 ноября — оно было подписано вице-премьером Дмитрием Козаком и также содержало указание на то, что документ должен определять только базовые принципы регулирования, а отраслевую специфику оставить в подзаконных актах. В самой ФАС считают, что учли все замечания рабочей группы, сократили и доработали документ «в соответствии с протоколом совещания» у господина Козака, и теперь он «займет в системе законодательства положение системообразующего закона, на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы госрегулирования цен (тарифов) с учетом отраслевой специфики». При этом ФАС «подготовлен законопроект-спутник, предусматривающий приведение нормативных правовых актов» в соответствие с разработкой ФАС, говорят в службе,— что несколько противоречит исходной идее предохранить отраслевую специфику от ее вмешательства.
По сути, на невыполнение службой именно поручения по упразднению из проекта отраслевой специфики и ссылалось большинство участников согласительного совещания. При этом также законопроект ФАС включает в себя норму о согласовании Белым домом инвестпрограмм госмонополий, на которую опирается идея дать инфраструктурным компаниям возможность не учитывать часть чистой прибыли, направленной на инвестиции, при выплате дивидендов — против чего возражает уже финансовый блок правительства, настаивающий на поступлении в бюджет в виде дивидендов 50% их чистой прибыли без каких-либо изъятий.
Несмотря на эти разногласия, Дмитрий Козак ранее поручал обеспечить внесение спорного законопроекта в Госдуму до конца 2018 года. Вчера в аппарате вице-премьера не смогли сказать, как будет дальше развиваться судьба вдвойне спорной разработки ФАС после получения Белым домом настолько отрицательного заключения рабочей группы.
Эксперты не видят проблемы в кодификации тарифов на единых принципах, более того, появление такого закона даже желательно, поскольку он минимизирует возможность крена регулируемых отраслей в свою пользу. «Мировая практика показывает, что принципы регулирования цен могут быть погружены в один закон или могут быть частью закона о конкуренции, как, к примеру, в Новой Зеландии, при условии его рамочности. За рубежом бизнес доверяет регулятору и не требует законодательных закреплений методик регулирования цен. Если бы такое доверие было в России, то бизнес не встречал бы инициативы регулятора в штыки»,— отмечает антимонопольный экономист Вадим Новиков.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 5 ВЛ-220-500 кВ Средней Волги для защиты от низовых пожаров проложено более 55 га минерализованных полос
От надежности этих объектов зависит выдача мощности Жигулевской ГЭС и…
Более 160 случаев незаконного электропотребления выявила ДРСК в Приморье с начала года
Общий объём неучтённой электроэнергии составил 4 378,13 тыс кВтч.
Долг населения Приамурья за энергоресурсы превысил 1,3 млрд руб
Сумма долга за электроэнергию - 678,4 млн руб., за тепло…
Россети Новосибирск расчистили 220 га трасс ЛЭП
До начала отопительного периода энергетикам предстоит расчистить еще 742 га.
Виктор Зубков вновь возглавил совет директоров Газпрома
В совет директоров «Газпрома» входят 11 человек.
Мощность ЭБ-4 Курской АЭС снижена до 490 МВт
Один из двух турбогенераторов (ТГ-8) отключен до 1 июля 2025…