Свежее
В I полугодии Грузия купила у РФ природный газ на рекордные $110,6 млнСистему для проверки каналов ТВС создали в НовосибирскеТВЭЛ изготовил опытную партию газовых центрифуг 10-го поколенияЯкутия в I полугодии нарастила добычу угля на 10%На Балтике обнаружили крупнейшее в Польше месторождение нефти и газаВ Узбекистане планируют прекратить производство АИ-80 с сентября
Как стало известно, законопроект ФАС о госрегулировании цен и тарифов жестко раскритикован рабочей группой по проблемам тарифного регулирования. Работа службы по сокращению и концептуальной переработке документа на согласительном совещании в Минэкономики с участием всех заинтересованных ведомств признана «формальной», и все его участники, кроме самой ФАС и Минцифры, заявили о том, что документ надо полностью переписывать — или вообще отказаться от него. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак требовал внесения новеллы в Госдуму до конца года, но вчера в его аппарате дали понять, что пока будущее законопроекта неясно, пишет «Коммерсантъ».
В согласительном совещании участвовали чиновники Минэкономики, Минстроя, Минэнерго, Минтранса, Минкомсвязи, ФАС, представители крупнейших компаний — «Газпрома», «Норильского никеля», «Ростелекома», ЛУКОЙЛа, «Росатома», ФСК, РЖД, ПГК, «Россетей», «Интер РАО», «Транснефти» и др., а также эксперты и представители отраслевых ассоциаций. В протоколе, направленном в правительство, рабочая группа отметила «консолидированную позицию» о «формальном характере проведенной доработки законопрокта» и необходимости его «дальнейшей существенной доработки» и устранения «смысловых, технических, орфографических и пунктуационных» ошибок. В частности, ведомства по-прежнему настаивают на необходимости придания разработке ФАС «рамочного характера» и увязки его с действующим законодательством в области тарифного регулирования — то есть описании в документе только общих концептуальных подходов и методов тарифообразования с сохранением отраслевой детализации этих процессов в актах правительства и министерств. Протокол датирован 6 ноября и внесен в правительство вместе со спорным законопроектом 8 ноября.
О поручении правительства переработать тарифный законопроект ФАС сообщалось 7 ноября — оно было подписано вице-премьером Дмитрием Козаком и также содержало указание на то, что документ должен определять только базовые принципы регулирования, а отраслевую специфику оставить в подзаконных актах. В самой ФАС считают, что учли все замечания рабочей группы, сократили и доработали документ «в соответствии с протоколом совещания» у господина Козака, и теперь он «займет в системе законодательства положение системообразующего закона, на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы госрегулирования цен (тарифов) с учетом отраслевой специфики». При этом ФАС «подготовлен законопроект-спутник, предусматривающий приведение нормативных правовых актов» в соответствие с разработкой ФАС, говорят в службе,— что несколько противоречит исходной идее предохранить отраслевую специфику от ее вмешательства.
По сути, на невыполнение службой именно поручения по упразднению из проекта отраслевой специфики и ссылалось большинство участников согласительного совещания. При этом также законопроект ФАС включает в себя норму о согласовании Белым домом инвестпрограмм госмонополий, на которую опирается идея дать инфраструктурным компаниям возможность не учитывать часть чистой прибыли, направленной на инвестиции, при выплате дивидендов — против чего возражает уже финансовый блок правительства, настаивающий на поступлении в бюджет в виде дивидендов 50% их чистой прибыли без каких-либо изъятий.
Несмотря на эти разногласия, Дмитрий Козак ранее поручал обеспечить внесение спорного законопроекта в Госдуму до конца 2018 года. Вчера в аппарате вице-премьера не смогли сказать, как будет дальше развиваться судьба вдвойне спорной разработки ФАС после получения Белым домом настолько отрицательного заключения рабочей группы.
Эксперты не видят проблемы в кодификации тарифов на единых принципах, более того, появление такого закона даже желательно, поскольку он минимизирует возможность крена регулируемых отраслей в свою пользу. «Мировая практика показывает, что принципы регулирования цен могут быть погружены в один закон или могут быть частью закона о конкуренции, как, к примеру, в Новой Зеландии, при условии его рамочности. За рубежом бизнес доверяет регулятору и не требует законодательных закреплений методик регулирования цен. Если бы такое доверие было в России, то бизнес не встречал бы инициативы регулятора в штыки»,— отмечает антимонопольный экономист Вадим Новиков.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В I полугодии Грузия купила у РФ природный газ на рекордные $110,6 млн
Это на 26,5% больше аналогичного показателя прошлого года.
Систему для проверки каналов ТВС создали в Новосибирске
Система параллельного многоканального сканирования значительно сокращает время проверки и упрощает…
ТВЭЛ изготовил опытную партию газовых центрифуг 10-го поколения
По своим техническим характеристикам новая машина превосходит все центрифуги предыдущих…
Якутия в I полугодии нарастила добычу угля на 10%
В 2024 году в Якутии добыто 49,5 млн т угля.
На Балтике обнаружили крупнейшее в Польше месторождение нефти и газа
Разведанные запасы месторождения Wolin East содержат 22 млн т углеводородов…
В Узбекистане планируют прекратить производство АИ-80 с сентября
«Узбекнефтегаз» намерен увеличить производство высокооктанового бензина (АИ-92) к концу этого…