Свежее
Чехия 7 мая подпишет договор с южнокорейской KHNP о достройке АЭС ДукованыЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $61 впервые с 9 апреляБензин за неделю подорожал в среднем на 5 коп, дизель — на 13 копЦена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $62 впервые с 9 апреляИнвестиции группы Газпром в 2025г могут снизиться менее чем на 1%Газпром в 2024г получил прибыль по МСФО в 1,219 трлн руб против убытка годом ранее
Как стало известно, законопроект ФАС о госрегулировании цен и тарифов жестко раскритикован рабочей группой по проблемам тарифного регулирования. Работа службы по сокращению и концептуальной переработке документа на согласительном совещании в Минэкономики с участием всех заинтересованных ведомств признана «формальной», и все его участники, кроме самой ФАС и Минцифры, заявили о том, что документ надо полностью переписывать — или вообще отказаться от него. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак требовал внесения новеллы в Госдуму до конца года, но вчера в его аппарате дали понять, что пока будущее законопроекта неясно, пишет «Коммерсантъ».
В согласительном совещании участвовали чиновники Минэкономики, Минстроя, Минэнерго, Минтранса, Минкомсвязи, ФАС, представители крупнейших компаний — «Газпрома», «Норильского никеля», «Ростелекома», ЛУКОЙЛа, «Росатома», ФСК, РЖД, ПГК, «Россетей», «Интер РАО», «Транснефти» и др., а также эксперты и представители отраслевых ассоциаций. В протоколе, направленном в правительство, рабочая группа отметила «консолидированную позицию» о «формальном характере проведенной доработки законопрокта» и необходимости его «дальнейшей существенной доработки» и устранения «смысловых, технических, орфографических и пунктуационных» ошибок. В частности, ведомства по-прежнему настаивают на необходимости придания разработке ФАС «рамочного характера» и увязки его с действующим законодательством в области тарифного регулирования — то есть описании в документе только общих концептуальных подходов и методов тарифообразования с сохранением отраслевой детализации этих процессов в актах правительства и министерств. Протокол датирован 6 ноября и внесен в правительство вместе со спорным законопроектом 8 ноября.
О поручении правительства переработать тарифный законопроект ФАС сообщалось 7 ноября — оно было подписано вице-премьером Дмитрием Козаком и также содержало указание на то, что документ должен определять только базовые принципы регулирования, а отраслевую специфику оставить в подзаконных актах. В самой ФАС считают, что учли все замечания рабочей группы, сократили и доработали документ «в соответствии с протоколом совещания» у господина Козака, и теперь он «займет в системе законодательства положение системообразующего закона, на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы госрегулирования цен (тарифов) с учетом отраслевой специфики». При этом ФАС «подготовлен законопроект-спутник, предусматривающий приведение нормативных правовых актов» в соответствие с разработкой ФАС, говорят в службе,— что несколько противоречит исходной идее предохранить отраслевую специфику от ее вмешательства.
По сути, на невыполнение службой именно поручения по упразднению из проекта отраслевой специфики и ссылалось большинство участников согласительного совещания. При этом также законопроект ФАС включает в себя норму о согласовании Белым домом инвестпрограмм госмонополий, на которую опирается идея дать инфраструктурным компаниям возможность не учитывать часть чистой прибыли, направленной на инвестиции, при выплате дивидендов — против чего возражает уже финансовый блок правительства, настаивающий на поступлении в бюджет в виде дивидендов 50% их чистой прибыли без каких-либо изъятий.
Несмотря на эти разногласия, Дмитрий Козак ранее поручал обеспечить внесение спорного законопроекта в Госдуму до конца 2018 года. Вчера в аппарате вице-премьера не смогли сказать, как будет дальше развиваться судьба вдвойне спорной разработки ФАС после получения Белым домом настолько отрицательного заключения рабочей группы.
Эксперты не видят проблемы в кодификации тарифов на единых принципах, более того, появление такого закона даже желательно, поскольку он минимизирует возможность крена регулируемых отраслей в свою пользу. «Мировая практика показывает, что принципы регулирования цен могут быть погружены в один закон или могут быть частью закона о конкуренции, как, к примеру, в Новой Зеландии, при условии его рамочности. За рубежом бизнес доверяет регулятору и не требует законодательных закреплений методик регулирования цен. Если бы такое доверие было в России, то бизнес не встречал бы инициативы регулятора в штыки»,— отмечает антимонопольный экономист Вадим Новиков.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чехия 7 мая подпишет договор с южнокорейской KHNP о достройке АЭС Дукованы
Первый из двух новых энергоблоков АЭС «Дукованы» должен быть возведен…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $61 впервые с 9 апреля
По данным биржи на 18:53 мск, цена Brent снижалась на…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 5 коп, дизель — на 13 коп
До 59,66 руб за литр и до 71,25 руб за…
Цена нефти Brent на бирже ICE опускалась ниже $62 впервые с 9 апреля
По данным биржи на 17:50 мск, цена Brent снижалась на…
Инвестиции группы Газпром в 2025г могут снизиться менее чем на 1%
До 2,83 трлн руб.
Газпром в 2024г получил прибыль по МСФО в 1,219 трлн руб против убытка годом ранее
«Газпром» в 2024 году увеличил показатель EBITDA на 76% по…