Актуально
На Сахалине стабилизировали работу сети 35-220 кВЗа 8 мес РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию на 18%Россети Новосибирск повысили качество электроснабжения жителей АмбыЗа 9 мес РФ снизила экспорт СПГ на 11%За 9 мес РФ снизила трубопроводные поставки газа в Европу на 45%В 2026г РФ перенаправит поставки СПГ из Европы в Азию
Об этом заявил заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко на круглом стол в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации «Влияние развития электромобильного транспорта в мире на ТЭК России».
Он отметил, что в настоящий момент в московском регионе генерируется порядка 18 ГВт в год при этом среднее потребление по году составляет 12-13ГВт. Таким образом, есть резерв мощности, который позволяет заряжать тысячи электромобилей.
Особое внимание Генадий Сиденко обратил на негативное влияние на энергосети неравномерного суточного потребления электроэнергии. Неравномерный график энергопотребления требует больших затрат с точки зрения энергосистемы. Если энергосистема будет работать на одном уровне нагрузки, то себестоимость электроэнергии будет гораздо ниже и надежность сетей будет выше. Помочь в этом могут накопители энергии, электротранспорт («накопитель на колесах») и зарядная инфраструктура, увязанные в интегральную сеть Smart Grid, которая позволяет распределять эту нагрузку, и перераспределять ее с пиковых часов на ночные или дневные провалы. «Распределенная система хранения энергии одним из элементов которой энергетики рассматривают электромобили, способна снять проблему пиковых нагрузок на сети», — отметил Генадий Сиденко.
Он подчеркнул, что существующая сеть зарядных станций удовлетворяет спрос электромобилей, которые есть в Москве и Московской области. «Статистика использования зарядных станций МОЭСК-EV показывает, что станции в настоящий момент загружены не более чем на 1 % от их возможностей. Производители электромобилей не везут их в Россию якобы из-за отсутствия зарядной инфраструктуры. Это, на наш взгляд, лукавство. Чтобы ввезти машину в Россию минимально требуется три месяца. Нам, чтобы поставить зарядную станцию, максимально требуется два месяца. Как только производители объявят официально о старте продаж электромобилей в России или статистика покажет рост продаж электромобилей на вторичном рынке московского региона, мы будем готовы увеличивать количество зарядных станций. В данный момент технические и материальные затраты, которые появляются при установке зарядной станции, не оправданы», — сказал в заключение Генадий Сиденко.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На Сахалине стабилизировали работу сети 35-220 кВ
Все ЛЭП 220, 110 и 35 кВ поставлены под напряжение…
За 8 мес РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию на 18%
До около 14,6 млрд куб м.
Россети Новосибирск повысили качество электроснабжения жителей Амбы
Установлена новая ТП мощностью 250 кВА и построено 840 м…
За 9 мес РФ снизила экспорт СПГ на 11%
На 3,5 млрд куб м.
За 9 мес РФ снизила трубопроводные поставки газа в Европу на 45%
Доля российского трубопроводного газа в спросе Европы на газ за…
В 2026г РФ перенаправит поставки СПГ из Европы в Азию
Экспорт российского СПГ в Европейский союз в 2024г составил около…