Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Вопреки уже де факто сложившейся практике дотации проблемных секторов энергетики за счет оптового рынка, чиновники, как стало известно, выступили против таких преференций для угольной генерации. С просьбой ввести надбавку к тарифу для угольных электростанций, расположенных в европейской части РФ и на Урале, выступил «Газпром энергохолдинг». Как альтернативу ФАС предлагает энергетикам получить у ОАО РЖД скидку 25% на перевозку угля, что, по оценкам аналитиков, снизит себестоимость выработки на угольных станциях европейской части РФ в среднем на 7%, пишет «Коммерсантъ».
Профильные регуляторы выступили против создания особых условий работы для угольной генерации. О том, что что «Газпром энергохолдинг» (ГЭХ) предложил Минэнерго рассмотреть введение спецнадбавки к цене на мощность для угольной генерации, сообщали 12 октября «Ведомости» со ссылкой на источники. Замминистра энергетики Вячеслав Кравченко поручил профильным ведомствам сформировать позиции по предложению ГЭХ до 17 октября.
Минэнерго давно признало, что угольные ТЭС в европейской части России, на Урале и Дальнем Востоке не выдерживают конкуренции с газовыми. Сейчас доля угля остается высокой только в Сибири, где из-за короткого транспортного плеча цены на топливо ниже. Однако, вопреки обычаю дотировать проблемные регионы и сектора энергетики за счет оптового рынка (Дальний Восток, Крым, Калининград), ведомства высказались против предложений ГЭХ.
Так, в Минэнерго считают, что тезис о создании единых условий для угольной генерации в первой и второй ценовой зоне «некорректен», поскольку нарушает основной принцип торговли на оптовом рынке — создание единых и конкурентных условий для различных видов генерации в сопоставимых условиях. «Минэнерго против инициатив, направленных на организацию межотраслевого субсидирования и поддержки угольной отрасли и железнодорожного транспорта через повышение платежей потребителей»,— сообщили в министерстве. Основные механизмы решения проблемы, по мнению ведомства,— снижение транспортных издержек для угольной генерации в Европе и на Урале, уменьшение налоговой нагрузки и экологических сборов. В Минэкономики соглашаются, что введение дифференциации цены мощности по типам топлива, предложенное ГЭХ, искажает основные принципы конкурентного рынка, а текущие механизмы рынка электроэнергии и мощности уже закрывают все условно-постоянные затраты генерации.
По презентации ГЭХ, затраты ОГК-2 (основной генерирующий актив ГЭХ) на железнодорожную перевозку составляют более 65% затрат стоимости топлива. Заместитель главы ФАС Виталий Королев сообщил, что ОАО РЖД в рамках «тарифного коридора» имеет право снижать тариф на перевозки угля на 25% при перевозке на расстояние до 3 тыс. км, и для получения этой скидки можно обратиться в ОАО РЖД. Но источник в одной из генкомпаний поясняет, что после приватизации парка цена перевозки по железной дороге разбилась на две составляющие, и только одну из них — инфраструктурную — регулирует ФАС. Вагонная составляющая определяется свободным рынком и вследствие искусственно созданного дефицита вагонов сейчас растет. Поэтому, отмечает собеседник, даже если ФАС сократит инфраструктурную часть тарифа, есть риск, что это приведет к росту вагонной составляющей, и в итоге суммарные затраты на перевозку не изменятся. В ОАО РЖД сообщили, что погрузка каменного угля РЖД в январе—сентябре 2017 года составила 262,95 млн тонн, что на 9,3% выше прошлого года, и «это говорит о приемлемости уровня тарифов для потребителей». Там подчеркивают, что все грузы первого класса (дешевые грузы, включая уголь) и сейчас перевозятся по тарифу, который ниже себестоимости, а на перевозки угля действует ряд понижающих коэффициентов. Средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля находится ниже уровня базового тарифа для первого класса на 40%, поясняют в ОАО РЖД.
В ГЭХ от комментариев отказались. В «Сообществе потребителей энергии» нерыночные способы финансирования поставщиков за счет потребителей считают недопустимыми, говорится в письме главы ассоциации Василия Киселева Вячеславу Кравченко от 17 октября. Наталья Порохова из АКРА считает, что особой пользы для государства от поддержки угольной генерации нет, в мировой практике она тоже не принята. По ее оценке, снижение стоимости перевозки угля на 25% снизит себестоимость выработки на угольных станциях европейской части РФ в среднем на 7%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.