Свежее
Венгрия и Сербия в конце года начнут строить нефтепровод для поставок из РоссииГосДума приняла в 1-м чтении законопроект, регулирующий безопасность термоядерных реакторов и установокГенерирующие компании РФ заплатили 5,5 млрд руб штрафов за отказы от проектов КОММодВ Казахстане предложили приостановить лицензии загрязняющих Каспий нефтяных компанийУТЗ поставит турбины для модернизации Заинской ГРЭСВ ХМАО завершена реконструкция ПС 110 кВ Северная
АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2021 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.
Специалисты ОКБМ возглавили консорциум предприятий (ПАО «ЦКБ «Айсберг», ОАО «СКБК», АО «ЦКБМ», АО «НПФ ЦКБА»), которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки. Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Росатомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.
ОКБМ Африкантов – разработчик реакторных установок для всего российского атомного ледокольного флота. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП «Атомфлот», проводятся АО «ОКБМ Африкантов» совместно с контрагентами с 2003г.
Начиная с 2003г и до настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тыс.ч. до :
— 175 тыс.ч на а/л «Арктика»;
— 150 тыс.ч. на а/л «Россия», «Ямал», лихтеровозе «Севморпуть»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Таймыр»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Вайгач».
«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580, введен в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.
Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 года ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Венгрия и Сербия в конце года начнут строить нефтепровод для поставок из России
По которому Сербия сможет получать сырье, поступающее из РФ по…
ГосДума приняла в 1-м чтении законопроект, регулирующий безопасность термоядерных реакторов и установок
Термоядерные реакторы и установки, содержащие ядерные материалы или генерирующие ионизирующее…
Генерирующие компании РФ заплатили 5,5 млрд руб штрафов за отказы от проектов КОММод
Программа модернизации тепловой энергетики предусматривает обновление до 2030 года до…
В Казахстане предложили приостановить лицензии загрязняющих Каспий нефтяных компаний
Правительство Казахстана должно рассмотреть вопрос временной приостановки лицензий крупных компаний,…
УТЗ поставит турбины для модернизации Заинской ГРЭС
4 паротурбинных установки мощностью 160 МВт каждая.
В ХМАО завершена реконструкция ПС 110 кВ Северная
В ходе реконструкции энергетики заменили на подстанции 82 измерительных трансформатора…