Свежее
Алроса и Сахатранснефтегаз будут вместе осваивать месторождения углеводородов в ЯкутииТемпы закачки газа в ПХГ Европы выросли до максимума с августа 2024гРостовские энергетики установят 260 ПЗУ на ЛЭП в Цимлянском заказникеНа Шатурской ГРЭС начался капремонт ЭБ-3МЭР понизило среднегодовой прогноз цены нефти Brent в 2025г с $81,7 до $68В Туве 10 тыс человек остались без электроэнергии из-за ветра и снега
В здании реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание. При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале — парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов. На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом.
«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
Как пояснил начальник ЦЦР строящейся Ленинградской АЭС Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути. «После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения. Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в любой точке реакторного отделения».
«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена», — заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Алроса и Сахатранснефтегаз будут вместе осваивать месторождения углеводородов в Якутии
Улугурское и Эргеджейское месторождения.
Темпы закачки газа в ПХГ Европы выросли до максимума с августа 2024г
Но общий уровень запасов в ПХГ в апреле все еще…
Ростовские энергетики установят 260 ПЗУ на ЛЭП в Цимлянском заказнике
Это позволит снизить риски гибели птиц от удара электрическим током,…
На Шатурской ГРЭС начался капремонт ЭБ-3
На турбинном оборудовании будет произведена замена рабочих лопаток 26,30 ступеней…
МЭР понизило среднегодовой прогноз цены нефти Brent в 2025г с $81,7 до $68
Прогноз на 2026–2028гг — $72 за баррель.
В Туве 10 тыс человек остались без электроэнергии из-за ветра и снега
Отключено 193 трансформаторных подстанции по всей республике.