Свежее
Закачка газа в ПХГ Европы выросла на фоне теплой погодыВ 2024г на 67 ВЛ-220-500 кВ в Поволжье укрепили 686 фундаментов опорВ Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводовНа юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистемВ 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд руб
В здании реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание. При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале — парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов. На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом.
«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
Как пояснил начальник ЦЦР строящейся Ленинградской АЭС Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути. «После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения. Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в любой точке реакторного отделения».
«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена», — заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Закачка газа в ПХГ Европы выросла на фоне теплой погоды
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ более 64…
В 2024г на 67 ВЛ-220-500 кВ в Поволжье укрепили 686 фундаментов опор
Наибольшие объемы работ выполнены в Самарской, Саратовской, Нижегородской и Оренбургской…
В Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводов
В качестве альтернативы предложены бейнитные низкоуглеродистые стали.
На юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000
CAP1000 является китайской версией AP1000 проекта Westinghouse.
Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистем
Научная команда Рязанского государственного радиотехнического университета им. В. Ф. Уткина…
В 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд руб
Планируется строительство, реконструкция и техперевооружение 58 электросетевых объектов.