Свежее
Газпром экспорт требует суд РФ запретить чешской CEZ судиться с ним за рубежомВ Бурятии восстанавливают опоры ВЛ-110 кВ Онохой – Курба, поврежденные ураганомВ 1 кв Россети Северный Кавказ присоединили 117,5 МВТ новой потребительской мощностиСО впервые внедрил в изолированной энергосистеме цифровую технологию расчета максимально допустимых перетоковРоссети Тюмень завершили 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Факел в ХМАОВ 1 кв Пензаэнерго пресекло хищения электроэнергии на 1,025 млн руб
Полярный кран строящегося ЭБ-1 ЛАЭС-2 полностью переведен с временного на штатное электропитание
- 6 марта, 2017
- 13:43
В здании реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание. При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале — парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов. На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом.
«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
Как пояснил начальник ЦЦР строящейся Ленинградской АЭС Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути. «После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения. Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в любой точке реакторного отделения».
«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена», — заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром экспорт требует суд РФ запретить чешской CEZ судиться с ним за рубежом
«Газпром экспорт» требует запретить чешской компании продолжать разбирательство в Международном…
В Бурятии восстанавливают опоры ВЛ-110 кВ Онохой – Курба, поврежденные ураганом
Ветер был настолько сильным, что практически скрутил 3 гигантские металлические…
В 1 кв Россети Северный Кавказ присоединили 117,5 МВТ новой потребительской мощности
К электрическим сетям присоединено 5429 новых потребителей.
СО впервые внедрил в изолированной энергосистеме цифровую технологию расчета максимально допустимых перетоков
В энергосистеме Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края и городского округа…
Россети Тюмень завершили 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Факел в ХМАО
Энергетики построили новый ОПУ, установили мачту связи и смонтировали более…
В 1 кв Пензаэнерго пресекло хищения электроэнергии на 1,025 млн руб
Также составлено 19 актов по бездоговорному электропотреблению с общей суммой…