Инвесторы будущего Амурского НПЗ построили первое заявленное в рамках проекта предприятие и купили две нефтяные компании, объем добычи которых может закрыть половину потребности завода, сообщил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью газете «Известия».
В апреле 2016 года губернатор Амурской области Александр Козлов сообщил, что инвестиции «Амурской энергетической компании» в строительство НПЗ в рамках территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» составят 123 миллиарда рублей. Планируется, что мощность завода по производству бензина и дизельного топлива составит 6 миллионов тонн в год. По состоянию на апрель в проект было инвестировано 2,7 миллиарда рублей, шла разработка проектно-сметной документации, обустройство строительной площадки и возведение объектов вспомогательной и социальной инфраструктуры.
«Нужно отметить, что уже построено первое предприятие, которое в рамках этого проекта было заявлено, — цементный завод, который обеспечивает строительными материалами создание завода. На данный момент уже 5 миллиардов рублей вложено в этот проект…. Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 миллионов тонн нефти», — сказал Трутнев.
По его словам, на сегодняшний день у проекта проблемы с обеспечением нефтью есть, компания ими занимается.
«Нам компания высказывала просьбу помочь с транспортировкой. Мы этим занимались в рамках исполнения прямого поручения президента Владимира Путина. Я много раз встречался с «Транснефтью». На сегодня у них позиция следующая: «Транснефть» в рамках уже заключенных контрактов обеспечить транспортировку дополнительного объема нефти, связанного с Амурским НПЗ, не может. Это невозможно сделать без строительства второй нитки, а в нее нужно вложить порядка 120 миллиардов рублей. Для проекта НПЗ на 6 миллионов тонн — это, конечно, дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое», — добавил Трутнев.
Поэтому, по словам полпреда, на сегодняшний день разрабатывается возможность транспортировки нефти по железной дороге с железнодорожной станции Уяр.
«Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ «Роснефти» подключается к нефтепроводу по контракту с «Транснефтью». Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет. Обратной реакции я пока не знаю», — сказал Трутнев.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.