Актуально
Комитет Госдумы одобрил поправку о налоговом вычете для ГазпромаСША потребовали полного выхода российских владельцев из NISКомитет ГД одобрил обнуление акциза на этиловый спирт при производстве бензина АИ-92РФ, Казахстан и Узбекистан будут увеличивать объем транзита газаСША вывели из-под санкций КТК, Тенгизшевройл и КарачаганакМинфин США продлил до 13 декабря отсрочку для Лукойла от санкций на ряд операций
Инвесторы будущего Амурского НПЗ построили первое заявленное в рамках проекта предприятие и купили две нефтяные компании, объем добычи которых может закрыть половину потребности завода, сообщил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью газете «Известия».
В апреле 2016 года губернатор Амурской области Александр Козлов сообщил, что инвестиции «Амурской энергетической компании» в строительство НПЗ в рамках территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» составят 123 миллиарда рублей. Планируется, что мощность завода по производству бензина и дизельного топлива составит 6 миллионов тонн в год. По состоянию на апрель в проект было инвестировано 2,7 миллиарда рублей, шла разработка проектно-сметной документации, обустройство строительной площадки и возведение объектов вспомогательной и социальной инфраструктуры.
«Нужно отметить, что уже построено первое предприятие, которое в рамках этого проекта было заявлено, — цементный завод, который обеспечивает строительными материалами создание завода. На данный момент уже 5 миллиардов рублей вложено в этот проект…. Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 миллионов тонн нефти», — сказал Трутнев.
По его словам, на сегодняшний день у проекта проблемы с обеспечением нефтью есть, компания ими занимается.
«Нам компания высказывала просьбу помочь с транспортировкой. Мы этим занимались в рамках исполнения прямого поручения президента Владимира Путина. Я много раз встречался с «Транснефтью». На сегодня у них позиция следующая: «Транснефть» в рамках уже заключенных контрактов обеспечить транспортировку дополнительного объема нефти, связанного с Амурским НПЗ, не может. Это невозможно сделать без строительства второй нитки, а в нее нужно вложить порядка 120 миллиардов рублей. Для проекта НПЗ на 6 миллионов тонн — это, конечно, дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое», — добавил Трутнев.
Поэтому, по словам полпреда, на сегодняшний день разрабатывается возможность транспортировки нефти по железной дороге с железнодорожной станции Уяр.
«Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ «Роснефти» подключается к нефтепроводу по контракту с «Транснефтью». Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет. Обратной реакции я пока не знаю», — сказал Трутнев.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Комитет Госдумы одобрил поправку о налоговом вычете для Газпрома
Вычет составит 2,44 млрд руб/мес в ноябре 2026г — июле…
США потребовали полного выхода российских владельцев из NIS
Основные производственные мощности NIS находятся в Сербии, Боснии и Герцеговине,…
Комитет ГД одобрил обнуление акциза на этиловый спирт при производстве бензина АИ-92
Эта поправка — первая из цепочки поправок, но цель их…
РФ, Казахстан и Узбекистан будут увеличивать объем транзита газа
Заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
США вывели из-под санкций КТК, Тенгизшевройл и Карачаганак
Свидетельствует генеральная лицензия номер 124B, текст которой обнародовало Министерство финансов…
Минфин США продлил до 13 декабря отсрочку для Лукойла от санкций на ряд операций
До 13 декабря разрешается проведение операций по приобретению товаров и…