Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Инвесторы будущего Амурского НПЗ построили первое заявленное в рамках проекта предприятие и купили две нефтяные компании, объем добычи которых может закрыть половину потребности завода, сообщил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в интервью газете «Известия».
В апреле 2016 года губернатор Амурской области Александр Козлов сообщил, что инвестиции «Амурской энергетической компании» в строительство НПЗ в рамках территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» составят 123 миллиарда рублей. Планируется, что мощность завода по производству бензина и дизельного топлива составит 6 миллионов тонн в год. По состоянию на апрель в проект было инвестировано 2,7 миллиарда рублей, шла разработка проектно-сметной документации, обустройство строительной площадки и возведение объектов вспомогательной и социальной инфраструктуры.
«Нужно отметить, что уже построено первое предприятие, которое в рамках этого проекта было заявлено, — цементный завод, который обеспечивает строительными материалами создание завода. На данный момент уже 5 миллиардов рублей вложено в этот проект…. Насколько мне известно, инвесторы Амурского НПЗ купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 миллионов тонн нефти», — сказал Трутнев.
По его словам, на сегодняшний день у проекта проблемы с обеспечением нефтью есть, компания ими занимается.
«Нам компания высказывала просьбу помочь с транспортировкой. Мы этим занимались в рамках исполнения прямого поручения президента Владимира Путина. Я много раз встречался с «Транснефтью». На сегодня у них позиция следующая: «Транснефть» в рамках уже заключенных контрактов обеспечить транспортировку дополнительного объема нефти, связанного с Амурским НПЗ, не может. Это невозможно сделать без строительства второй нитки, а в нее нужно вложить порядка 120 миллиардов рублей. Для проекта НПЗ на 6 миллионов тонн — это, конечно, дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое», — добавил Трутнев.
Поэтому, по словам полпреда, на сегодняшний день разрабатывается возможность транспортировки нефти по железной дороге с железнодорожной станции Уяр.
«Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ «Роснефти» подключается к нефтепроводу по контракту с «Транснефтью». Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет. Обратной реакции я пока не знаю», — сказал Трутнев.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.