Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
ОАО РЖД собирается в следующем году закрыть лазейку для нефтекомпаний, которые сейчас могут варьировать маркировку нефтепродуктов так, чтобы при перевозке платить более низкий тариф. За счет ряда поправок к тарифным правилам монополия планирует заработать в 2017 году дополнительно 15,3 млрд руб. Эта мера уменьшит маржу нефтяников при экспорте нефтепродуктов, полагают эксперты, пишет «Коммерсантъ».
ОАО РЖД намерено в 2017 году изменить классификацию нефтяных грузов, установив для некоторых из них новые тарифные классы, а другим присвоив новый, более высокий тарифный коэффициент. Это следует из предложений ОАО РЖД по точечным изменениям в прейскурант N10-01 (основной тарифный документ монополии), присланных в правительство (издание ознакомилось с документом).
ОАО РЖД отмечает, что существующая система позволяет грузоотправителям объявлять при перевозке груз, на который установлен более высокий тариф, под другим наименованием, которому соответствует более низкая ставка. Например, газойль (попадает в третий, самый дорогой тарифный класс) и нефтяное топливо (более дешевый второй класс) «практически идентичны по своим физико-химическим свойствам, и при приеме груза к перевозке нельзя визуально определить, к какому виду нефтепродуктов относится груз». Такова же ситуация с моторным бензином (второй класс) и бензином газовым стабильным (БГС, оплачивается по наиболее дешевому первому классу тарифа), нефтью (второй класс) и газовым конденсатом (первый).
Чтобы не давать нефтяникам пользоваться этими разночтениями, ОАО РЖД предложило с 2017 года перевести из дешевого первого класса во второй БГС и дистилляты газового конденсата (ДГС). На газовый конденсат предлагается увеличить надбавку к тарифу на 5 п. п., на энергетические газы — на 3 п. п., на нефтяное и технологическое топливо — на 8,9 п. п., на газойль — снизить на 20 п. п. За счет этого монополия хочет получить дополнительные доходы 15,3 млрд руб. Сумма подсчитана с учетом отмены максимальной тарифной надбавки 13,4% к экспортным грузам в рамках тарифного коридора (устанавливаемые ОАО РЖД изменения тарифа ФАС). Основная часть этих средств (11,9 млрд руб.) будет получена от перевода БГС и ДГС во второй тарифный класс.
Гендиректор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин замечает, что перенос из первого класса во второй одномоментно лишает груз и понижающих коэффициентов на дальность перевозки, которые в первом тарифном классе доходят до 45%. Объем перевозки БГС и ДГС по железной дороге весьма значителен. Как отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», с начала года по сети ОАО РЖД перевезено около 9,7 млн тонн газового бензина и 5,25 млн тонн ДГС. Эти продукты используются в нефтепереработке и нефтехимии, основные грузоотправители — нефтекомпании. Там отказались комментировать инициативу РЖД, но собеседники в отрасли отмечают, что рост тарифов негативно скажется на марже поставок этих типов грузов.
«Здесь действительно нормативная проблема, поскольку только по бензинам существует не менее десятка способов маркировки продукта по ГОСТу, ТУ и так далее и производители выбирают наиболее удобный»,— говорит глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Эксперт отмечает, что железнодорожная перевозка БГС и ДГС, как правило, идет на экспорт, поскольку эти продукты являются «хвостами» основного процесса нефтепереработки. При таких поставках довольно велико транспортное плечо, так что рост тарифа негативно скажется на экономике экспорта, заключает он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…