Актуально
В Узбекистане построят первую в Центральной Азии аккумуляторную систему хранения энергииКабмин РФ утвердил концепцию развития рынка газомоторного топливаИзготовлен 2-й реактор РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия»Китай намерен внедрить ИИ-модели в энергетический сектор к 2027гВ Северск доставили основные элементы корпуса реактора БРЕСТ-ОД-300За 8 мес Россети Юг присоединили 338,8 МВт новой потребительской мощности
На открытом пристанционном перегрузочном узле строящейся Ленинградской АЭС начался монтаж мостового электрического крана грузоподъемностью 160/5 тонн, предназначенного для выполнения операций со свежим и отработавшим ядерным топливом.
По словам заместителя начальника отдела ядерной безопасности и надежности строящейся ЛАЭС Андрея Колычева, это последний из 4-х кранов, необходимых для выполнения работ с ядерным топливом на строящемся энергоблоке №1. Уже сданы в эксплуатацию полярный кран, краны эстакады транспортного шлюза и хранилища свежего топлива. «При помощи данного крана будет осуществляться перегрузка транспортно-упаковочных комплектов со свежим ядерным топливом из вагонов на специально оборудованную автомашину и перегрузка транспортно-упаковочных комплектов с отработавшим ядерным топливом с автотрейлера в спецэшелон», — пояснил А.Колычев.
В целях повышения уровня индустриализации монтажных работ кран с завода-изготовителя поступил на площадку в повышенной монтажной готовности. Перед специалистами подрядной организации была поставлена задача выполнить укрупнительную сборку его модулей и смонтировать кран на открытой крановой эстакаде.
Как отметил начальник участка 1 группы цеха централизованного ремонта строящейся ЛАЭС Павел Чесноков, монтируемый кран должен обеспечивать возможность безопасной эксплуатации в сложных климатических условиях данного региона, надежно и бесперебойно работать при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха 100% и значительных ветровых нагрузках. «Именно поэтому работы по монтажу технологической части поручены опытным и ответственным монтажникам ОАО «Управление автомобильного транспорта». Специалисты цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС ведут постоянный контроль за темпом и качеством выполнения работ. Будем принимать кран в эксплуатацию очень тщательно, в полном соответствии с нормативной и заводской документацией», — сказал П.Чесноков.
«Монтажные работы идут в соответствии с графиком. Первая из двух пролетных балок, укрупненная концевыми балками, уже установлена на штатное место на подкрановые пути с помощью крана «GROVE». Общая масса металлоконструкции составила 14,5 тонн. Сейчас мы ведем укрупнительную сборку второй пролетной балки. После того, как она будет смонтирована на крановой эстакаде, мы состыкуем обе балки, а затем приступим к установке остальных элементов – грузовой тележки, ограждения, крыши и так далее», — сообщил бригадир монтажников кранового участка ОАО «Управление автомобильного транспорта» (холдинг «ТИТАН-2») Александр Ермилов.
Планируется, что весь комплекс монтажных, электромонтажных и пуско-наладочных работ по крану, с проведением статических и динамических испытаний, будет завершен в III квартале текущего года. Затем кран пройдет полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учет в Ростехнадзоре.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Узбекистане построят первую в Центральной Азии аккумуляторную систему хранения энергии
Проект обеспечит Узбекистан чистой энергией — более 727 тыс МВтч…
Изготовлен 2-й реактор РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия»
РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы…
Китай намерен внедрить ИИ-модели в энергетический сектор к 2027г
Особое внимание уделяется применению ИИ для прогнозирования спроса и предложения…
В Северск доставили основные элементы корпуса реактора БРЕСТ-ОД-300
Монтаж металлической оболочки центральной полости реактора начнется в 2025 г.
За 8 мес Россети Юг присоединили 338,8 МВт новой потребительской мощности
Это на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.