Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
В рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) «РусГидро» Чебоксарская ГЭС отправила в ОАО «Силовые машины» рабочее колесо гидротурбины № 17 – для восстановления поворотно-лопастного режима работы.
Специальный автотрейлер вывез самую крупную деталь — 70-тонный корпус рабочего колеса — из Новочебоксарска в Санкт-Петербург на завод-изготовитель. Четыре 22-тонные лопасти уже доставлены туда же по железной дороге. В ближайшее время будут отправлены на реконструкцию оставшиеся детали.
В ходе реконструкции специалисты завода восстановят поворотно-лопастной режим работы гидротурбины. Лопасти ее рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора, что повысит эффективность работы гидроагрегата (ГА).
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. На сегодняшний день 9 из 18 турбин станции переведены в проектный поворотно-лопастной режим работы.
В настоящее время «Силовые машины» реконструируют еще два рабочих колеса Чебоксарской ГЭС – со станционными номерами № 5 и № 13. Новочебоксарские гидроэнергетики отправили их на завод-изготовитель в 2015 году. Большой объем работ в рамках реконструкции турбин выполняют специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» — дочерней компании «РусГидро». Они разобрали рабочие колеса, а после возвращения оборудования на Чебоксарскую ГЭС его монтаж выполнит также «Гидроремонт-ВКК».
В соответствии с ПКМ, одновременно с работами по восстановлению поворотно-лопастного режима турбин гидроагрегатов №№ 5, 13, 17, на этих же станционных машинах идет замена статоров гидрогенераторов. Работы выполняют сотрудники АО «Гидроремонт-ВКК». Новое оборудование изготовили также «Силовые машины».
Старые статоры собраны из шести сегментов и поэтому не имели идеальной геометрической формы. У новых – собранные в кольцо сердечники, идеальная форма и равномерный воздушный зазор между статором и ротором. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидроагрегатов, снизить вибрацию и продлить срок службы генераторов. В 2014-2015 гг. на Чебоксарской ГЭС заменили два статора — № 2 и № 10.
Перевести все турбины Чебоксарской ГЭС в поворотно-лопастной режим работы и заменить статоры на всех гидрогенераторах планируется к 2025 году.
Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…