Свежее
На Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачиСостоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»Энергетики ДРСК разрабатывают и внедряют передовые технологииСуд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные мерыКоличество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6
В рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) «РусГидро» Чебоксарская ГЭС отправила в ОАО «Силовые машины» рабочее колесо гидротурбины № 17 – для восстановления поворотно-лопастного режима работы.
Специальный автотрейлер вывез самую крупную деталь — 70-тонный корпус рабочего колеса — из Новочебоксарска в Санкт-Петербург на завод-изготовитель. Четыре 22-тонные лопасти уже доставлены туда же по железной дороге. В ближайшее время будут отправлены на реконструкцию оставшиеся детали.
В ходе реконструкции специалисты завода восстановят поворотно-лопастной режим работы гидротурбины. Лопасти ее рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора, что повысит эффективность работы гидроагрегата (ГА).
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. На сегодняшний день 9 из 18 турбин станции переведены в проектный поворотно-лопастной режим работы.
В настоящее время «Силовые машины» реконструируют еще два рабочих колеса Чебоксарской ГЭС – со станционными номерами № 5 и № 13. Новочебоксарские гидроэнергетики отправили их на завод-изготовитель в 2015 году. Большой объем работ в рамках реконструкции турбин выполняют специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» — дочерней компании «РусГидро». Они разобрали рабочие колеса, а после возвращения оборудования на Чебоксарскую ГЭС его монтаж выполнит также «Гидроремонт-ВКК».
В соответствии с ПКМ, одновременно с работами по восстановлению поворотно-лопастного режима турбин гидроагрегатов №№ 5, 13, 17, на этих же станционных машинах идет замена статоров гидрогенераторов. Работы выполняют сотрудники АО «Гидроремонт-ВКК». Новое оборудование изготовили также «Силовые машины».
Старые статоры собраны из шести сегментов и поэтому не имели идеальной геометрической формы. У новых – собранные в кольцо сердечники, идеальная форма и равномерный воздушный зазор между статором и ротором. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидроагрегатов, снизить вибрацию и продлить срок службы генераторов. В 2014-2015 гг. на Чебоксарской ГЭС заменили два статора — № 2 и № 10.
Перевести все турбины Чебоксарской ГЭС в поворотно-лопастной режим работы и заменить статоры на всех гидрогенераторах планируется к 2025 году.
Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Артемовской ТЭЦ стартовал ремонт ключевого механизма комплекса топливоподачи
Специалисты начали плановый ремонт бокового вагоноопрокидывателя.
Состоялось годовое заседание Общего собрания акционеров АО «РЭС»
Размер дивидендов по обыкновенным акциям АО «РЭС» по результатам 2024…
Энергетики ДРСК разрабатывают и внедряют передовые технологии
В последние годы внедрено 11 инновационных проектов в области повышения…
Суд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные меры
В январе 2024г российский суд уже запретил «Нафтогазу Украины» продолжать…
Количество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%
Большая часть дефектов, свыше 1,5 тыс, была выявлена и устранена…
На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6
Сокращение сроков ремонта позволит дополнительно выработать порядка 73 млн кВтч.