Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
В рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) «РусГидро» Чебоксарская ГЭС отправила в ОАО «Силовые машины» рабочее колесо гидротурбины № 17 – для восстановления поворотно-лопастного режима работы.
Специальный автотрейлер вывез самую крупную деталь — 70-тонный корпус рабочего колеса — из Новочебоксарска в Санкт-Петербург на завод-изготовитель. Четыре 22-тонные лопасти уже доставлены туда же по железной дороге. В ближайшее время будут отправлены на реконструкцию оставшиеся детали.
В ходе реконструкции специалисты завода восстановят поворотно-лопастной режим работы гидротурбины. Лопасти ее рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора, что повысит эффективность работы гидроагрегата (ГА).
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. На сегодняшний день 9 из 18 турбин станции переведены в проектный поворотно-лопастной режим работы.
В настоящее время «Силовые машины» реконструируют еще два рабочих колеса Чебоксарской ГЭС – со станционными номерами № 5 и № 13. Новочебоксарские гидроэнергетики отправили их на завод-изготовитель в 2015 году. Большой объем работ в рамках реконструкции турбин выполняют специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» — дочерней компании «РусГидро». Они разобрали рабочие колеса, а после возвращения оборудования на Чебоксарскую ГЭС его монтаж выполнит также «Гидроремонт-ВКК».
В соответствии с ПКМ, одновременно с работами по восстановлению поворотно-лопастного режима турбин гидроагрегатов №№ 5, 13, 17, на этих же станционных машинах идет замена статоров гидрогенераторов. Работы выполняют сотрудники АО «Гидроремонт-ВКК». Новое оборудование изготовили также «Силовые машины».
Старые статоры собраны из шести сегментов и поэтому не имели идеальной геометрической формы. У новых – собранные в кольцо сердечники, идеальная форма и равномерный воздушный зазор между статором и ротором. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидроагрегатов, снизить вибрацию и продлить срок службы генераторов. В 2014-2015 гг. на Чебоксарской ГЭС заменили два статора — № 2 и № 10.
Перевести все турбины Чебоксарской ГЭС в поворотно-лопастной режим работы и заменить статоры на всех гидрогенераторах планируется к 2025 году.
Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…