На первом энергоблоке строящейся Ленинградской АЭС завершена укрупнительная сборка и установка в проектное положение крана транспортной эстакады. Подъем крупногабаритного оборудования выполнен с помощью крана Liebherr, максимальная грузоподъемность которого 1350 тонн. Данное грузоподъемное оборудование монтируется специалистами на верхней отметке (+ 47.50 метров) транспортного портала здания реактора.
Особенность операции в том, что укрупнительную сборку на земле и установку крана на штатное место впервые выполнили работники одной компании – ОАО «УАТ». Прежде такие работы производились совместно с АО «МСУ-90».
«Это наша первая, можно сказать, самостоятельная работа, — делится деталями подъема начальник участка монтажных башенных и мостовых кранов ОАО «УАТ» Дмитрий Синельников. – Все прошло, как и было запланировано, в соответствии с проектом производства работ. Можно сказать, что мы получили первый и весьма полезный для себя опыт такого вида работ».
Следующим этапом будет установка еще нескольких узлов крана – кабины управления, портала ремонтного средства, лестниц и крыши, которые должны быть смонтированы с основным оборудованием дополнительно, а также подготовка к производству пуско-наладочных работ. Окончательным этапом станет передача крана в эксплуатацию после статических и динамических испытаний в соответствии с нормативной документацией.
«Кран предназначен для перегрузки сверхтяжелого оборудования с внешнего транспорта на отметку эстакады, примыкающей к зданию реактора, и обратно, а также для транспортировки свежего и отработанного топлива, — рассказывает Павел Чесноков, начальник участка первой группы цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС. – Это уникальное в своем роде оборудование, которое может быть использовано и для обслуживания реакторной установки, и при проведении планово-предупредительных ремонтов, которые будут происходить в процессе эксплуатации энергоблока. Работы по укрупнительной сборке выполнены качественно и в срок.
Кран произведен на заводе ОАО «Балткран» в Калининграде. Его максимальная грузоподъемность — 360 тонн, рабочая – 140 тонн. Срок эксплуатации – 60 лет. Конструкция мостовой крана эстакады позволяет безопасно эксплуатировать его в сложных климатических условиях при температуре окружающей среды от + 40 до -40 градусов.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.