Свежее
Ростовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на ВолгодонскПод Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Ключевой экспортный проект «Газпрома» — строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР — столкнулся с логистическими проблемами. По данным «Коммерсанта», «Газпром» предложил государству провести дноуглубление на реке Зее, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования. Но Росморречфлот оценил, что работы потребуют от бюджета 250 млн руб. в год, и предложил «Газпрому» за свой счет искать дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.
«Газпром» предлагает провести дноуглубительные работы на реке Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири». Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.
Но, как рассказывают источники, Росморречфлот отнесся к инициативе «Газпрома» скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее — 250 млн руб. в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ — не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.
По словам собеседников, знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Впрочем, и сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объемах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки. «Газпром», как правило, заключает тендеры (например, на поставку труб) с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается — это его проблемы»,— говорит один из собеседников, тем не менее отмечая, что полностью игнорировать интересы подрядчиков «Газпром» не может. Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжелых грузов и власти будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам.
Но, по словам собеседников, пока, несмотря на сжатые сроки проекта, «Газпром» не оказывает серьезного давления на подрядчиков. По условиям контракта с Китаем поставки газа должны начаться в мае 2019 года, но у «Газпрома» есть возможность отложить их на два года, а затем еще пять лет наращивать объемы до контрактного уровня в 38 млрд кубометров в год. «Пока что «Сила Сибири» действительно продвигается медленно, возможно, «Газпром» пытается сбалансировать инвестиции»,— замечает глава Small Letters Виталий Крюков. Он допускает, что «Газпром» не торопится со строительством, чтобы начать поставки в тот момент, когда контрактная цена на газ (привязана к стоимости нефти) увеличится.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ростовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на Волгодонск
Все 4 энергоблока в сети на мощности в соответствии с…
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.