Свежее
Продукцию РУСЭЛ задействовали на 3-х НПСНа Воткинской ГЭС заменили ГА-6Россети Тюмень выполнили плановый ремонт ПС 110 кВ Фотон в ХМАОВ Ростовской области начался капремонт транзитной ВЛ-110 кВВ Пермском крае ремонтируют ПС 110 кВ ДеменевоГазопровод поврежден в Воронежской области из-за падения обломков БПЛА
Ключевой экспортный проект «Газпрома» — строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР — столкнулся с логистическими проблемами. По данным «Коммерсанта», «Газпром» предложил государству провести дноуглубление на реке Зее, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования. Но Росморречфлот оценил, что работы потребуют от бюджета 250 млн руб. в год, и предложил «Газпрому» за свой счет искать дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.
«Газпром» предлагает провести дноуглубительные работы на реке Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири». Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.
Но, как рассказывают источники, Росморречфлот отнесся к инициативе «Газпрома» скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее — 250 млн руб. в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ — не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб. Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.
По словам собеседников, знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Впрочем, и сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объемах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки. «Газпром», как правило, заключает тендеры (например, на поставку труб) с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается — это его проблемы»,— говорит один из собеседников, тем не менее отмечая, что полностью игнорировать интересы подрядчиков «Газпром» не может. Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжелых грузов и власти будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам.
Но, по словам собеседников, пока, несмотря на сжатые сроки проекта, «Газпром» не оказывает серьезного давления на подрядчиков. По условиям контракта с Китаем поставки газа должны начаться в мае 2019 года, но у «Газпрома» есть возможность отложить их на два года, а затем еще пять лет наращивать объемы до контрактного уровня в 38 млрд кубометров в год. «Пока что «Сила Сибири» действительно продвигается медленно, возможно, «Газпром» пытается сбалансировать инвестиции»,— замечает глава Small Letters Виталий Крюков. Он допускает, что «Газпром» не торопится со строительством, чтобы начать поставки в тот момент, когда контрактная цена на газ (привязана к стоимости нефти) увеличится.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Продукцию РУСЭЛ задействовали на 3-х НПС
Комплектов КРУ внутренней установки 10 кВ.
На Воткинской ГЭС заменили ГА-6
После завершения предусмотренных нормативами испытаний будет выполнена перемаркировка гидроагрегата с…
Россети Тюмень выполнили плановый ремонт ПС 110 кВ Фотон в ХМАО
Энергетики провели техобслуживание основного и вспомогательного оборудования, в том числе…
В Ростовской области начался капремонт транзитной ВЛ-110 кВ
В Волгодонском и Зимовниковском районах.
В Пермском крае ремонтируют ПС 110 кВ Деменево
Энергетики проводят капремонт масляного выключателя 110 кВ, 8 разъединителей 110…
Газопровод поврежден в Воронежской области из-за падения обломков БПЛА
Газопровод низкого давления.