Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Акциз на топливо класса «Евро-4» может составить с 1 января 2016 года не 10,5 тыс. руб., как предлагает Минфин, а 11 тыс. руб. Такой вариант отстаивает Минэнерго, рассчитывая, что увеличение разницы между ставками акциза заставит компании ускоренно переходить к выпуску только «Евро-5». В основном рост акциза коснется «Роснефти» и в некоторой степени — «Сургутнефтегаза», которые отстают по модернизации НПЗ, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго выступает за повышение акциза на бензин «Евро-4» до 11,03 тыс. руб. на тонну в 2016 году с тем, чтобы увеличить разницу между акцизами на бензин «Евро-4» и «Евро-5». Об этом журналистам сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Согласно предложениям Минфина, акцизы на эти классы должны составить 10,5 тыс. руб. и 7,53 тыс. руб. соответственно (сейчас 5,53 тыс. руб.), то есть разница между ними — 2,97 тыс. руб. Но в начале октября в ходе совещания у Дмитрия Медведева Минэнерго предложило увеличить дифференциал до 3,5 тыс. руб. Как пояснил вчера Александр Новак, Минэнерго предлагает добиться этого за счет роста акциза на «Евро-4». По мнению министерства, рост акциза на бензин «Евро-4» будет стимулировать компании переходить на выпуск «Евро-5» ускоренными темпами.
Пока, уточнил министр, окончательного решения по уровню акцизов не принято. Вопрос будет обсуждаться в Госдуме при рассмотрении налогового пакета по нефтегазовой отрасли. Но, по мнению господина Новака, увеличение дифференциации «никак не повлияет на конечную цену, потому что фактически у нас сегодня ценообразующим является пятый класс (топлива)». Он напомнил, что в следующем году доля бензина «Евро-5» составит около 90% от общего объема выпуска бензина в России.
Оборот бензина «Евро-4» должен был быть запрещен со следующего года, но, ссылаясь на просьбы некоторых нефтекомпаний, Минэнерго предложило правительству отложить запрет на год или два. В противном случае, отмечали в министерстве, на рынке может возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Пока принят промежуточный вариант — Дмитрий Медведев согласился сохранить оборот бензина «Евро-4» еще на полгода, до 1 июля 2016 года. Если решение о росте акциза на «Евро-4» будет принято, то основной удар придется на «Роснефть». По подсчетам издания, в случае реализации варианта Минэнерго налоговая нагрузка для «Роснефти» по сравнению с вариантом Минфина вырастет примерно на 2 млрд руб. из расчета, что компания в следующем году произведет 4 млн т бензина «Евро-4». Также некоторое отставание от планов модернизации есть у «Сургутнефтегаза».
Глава Small letters Виталий Крюков отмечает, что модернизация российских НПЗ идет по двум направлениям: повышение качества бензина и увеличение глубины переработки. Первой цели, отмечает эксперт, все компании уже достигли. Это было не очень сложно, так как требует инвестиций в сотни миллионов долларов. В то же время увеличение глубины переработки — процесс, требующий времени и вложений в миллиарды долларов. В нынешней ситуации, говорит Виталий Крюков, он замедлился, так как окупаемость оказалась под вопросом. На фоне этого акцизы на лишние 2 млрд руб. не кажутся существенными и вряд ли повлияют на темпы модернизации «Роснефти». По мнению аналитика, компания уже сейчас может производить топливо «Евро-5» на всех своих заводах, но с потерей части объемов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.