Актуально
В Кузбассе обследуют ВЛ-110 кВ Беловская – НоволенинскаяЗа 8 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 4%На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026г
Акциз на топливо класса «Евро-4» может составить с 1 января 2016 года не 10,5 тыс. руб., как предлагает Минфин, а 11 тыс. руб. Такой вариант отстаивает Минэнерго, рассчитывая, что увеличение разницы между ставками акциза заставит компании ускоренно переходить к выпуску только «Евро-5». В основном рост акциза коснется «Роснефти» и в некоторой степени — «Сургутнефтегаза», которые отстают по модернизации НПЗ, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго выступает за повышение акциза на бензин «Евро-4» до 11,03 тыс. руб. на тонну в 2016 году с тем, чтобы увеличить разницу между акцизами на бензин «Евро-4» и «Евро-5». Об этом журналистам сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Согласно предложениям Минфина, акцизы на эти классы должны составить 10,5 тыс. руб. и 7,53 тыс. руб. соответственно (сейчас 5,53 тыс. руб.), то есть разница между ними — 2,97 тыс. руб. Но в начале октября в ходе совещания у Дмитрия Медведева Минэнерго предложило увеличить дифференциал до 3,5 тыс. руб. Как пояснил вчера Александр Новак, Минэнерго предлагает добиться этого за счет роста акциза на «Евро-4». По мнению министерства, рост акциза на бензин «Евро-4» будет стимулировать компании переходить на выпуск «Евро-5» ускоренными темпами.
Пока, уточнил министр, окончательного решения по уровню акцизов не принято. Вопрос будет обсуждаться в Госдуме при рассмотрении налогового пакета по нефтегазовой отрасли. Но, по мнению господина Новака, увеличение дифференциации «никак не повлияет на конечную цену, потому что фактически у нас сегодня ценообразующим является пятый класс (топлива)». Он напомнил, что в следующем году доля бензина «Евро-5» составит около 90% от общего объема выпуска бензина в России.
Оборот бензина «Евро-4» должен был быть запрещен со следующего года, но, ссылаясь на просьбы некоторых нефтекомпаний, Минэнерго предложило правительству отложить запрет на год или два. В противном случае, отмечали в министерстве, на рынке может возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Пока принят промежуточный вариант — Дмитрий Медведев согласился сохранить оборот бензина «Евро-4» еще на полгода, до 1 июля 2016 года. Если решение о росте акциза на «Евро-4» будет принято, то основной удар придется на «Роснефть». По подсчетам издания, в случае реализации варианта Минэнерго налоговая нагрузка для «Роснефти» по сравнению с вариантом Минфина вырастет примерно на 2 млрд руб. из расчета, что компания в следующем году произведет 4 млн т бензина «Евро-4». Также некоторое отставание от планов модернизации есть у «Сургутнефтегаза».
Глава Small letters Виталий Крюков отмечает, что модернизация российских НПЗ идет по двум направлениям: повышение качества бензина и увеличение глубины переработки. Первой цели, отмечает эксперт, все компании уже достигли. Это было не очень сложно, так как требует инвестиций в сотни миллионов долларов. В то же время увеличение глубины переработки — процесс, требующий времени и вложений в миллиарды долларов. В нынешней ситуации, говорит Виталий Крюков, он замедлился, так как окупаемость оказалась под вопросом. На фоне этого акцизы на лишние 2 млрд руб. не кажутся существенными и вряд ли повлияют на темпы модернизации «Роснефти». По мнению аналитика, компания уже сейчас может производить топливо «Евро-5» на всех своих заводах, но с потерей части объемов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Кузбассе обследуют ВЛ-110 кВ Беловская – Новоленинская
ЛЭП является стратегическим транзитом для 4-х ПС 110 кВ и…
За 8 мес РФ сократила поставки СПГ в Европу на 4%
До 13,9 млрд куб м против 14,5 млрд куб м…
На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8
Это будет оптимизированный энергоблок с водо-водяными энергетическими реакторами поколения „3…
Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8
С $67,22 за баррель.
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%
До 6,03 трлн руб.
В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026г
Мощность нового предприятия составит свыше 180 объектов в год.