Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Власти Евросоюза призывают государства и компании ЕС увеличить инвестиции в газотранспортную систему Турции, которую Еврокомиссия считает ведущим партнером по южному коридору поставок углеводородов в Европу, заявил специалист Еврокомиссии по безопасности энергетических поставок Брэнден Дэвлин.
Южный коридор предполагает, в частности, поставки газа в ЕС из Азербайджана, Ирака и Туркмении.
«Они находятся к нам намного ближе, чем традиционный поставщик — Российская Федерация. Мы забываем, что они являются членами европейского пространства, соседями», — заявил Дэвлин, выступая на саммите СНГ по нефти и газу в Париже в четверг.
Он сообщил, что Еврокомиссия прорабатывает «вопросы транспортировки через Каспий, маршруты через Азербайджан, Грузию, или через Черное море и Турцию, чтобы поставить большие объемы газа по этим двум маршрутам на европейский рынок».
«В течение летних месяцев ожидаются большие подвижки касательно юридической стороны этого вопроса», — сказал представитель Еврокомиссии.
Он отметил, что проекты по южному коридору поставок требуют существенных вложений именно в Турции.
«Наиболее важным объектом капиталовложений будет транзитная газотранспортная сеть, которая должна связать восточную и западную сеть и развязать это узкое место коридора», — сказал представитель Еврокомиссии.
По его словам, исполнительный орган ЕС «не готов мириться с такого рода оптимизацией по южному коридору, когда поставки через Турцию идут на базе обмена между восточной и западной частью».
«Мы хотим получить в европейских газопроводах физический газ, который будет поставлен с месторождения. Поэтому ожидается, что компании, страны, участники будут совершать капиталовложения, вкладываться в строительство, реконструкцию транзитной газотранспортной системы», — отметил Дэвлин.
Евросоюз последние годы ищет пути диверсификации поставок газа, чтобы улучшить энергетическую безопасность и снизить зависимость от поставок российского газа.
Строительство газопровода Nabucco протяженностью 3,3 тысячи километров и мощностью 20-30 миллиардов кубометров газа в год начнется в 2011 году. Проект оценивается в 7,9 миллиарда долларов и предполагает транспортировку газа в европейские страны через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию, Румынию и Австрию (две трети газопровода пройдет по территории Турции). Магистраль станет продолжением уже построенного газопровода Баку — Тбилиси — Эрзурум. В консорциуме по строительству газопровода участвуют турецкая компания Botas, болгарская Bulgarian Energy Holding, венгерская MOL Plc, австрийская OMV Gas&Power GmbH, германская RWE и румынская Transgaz с долями по 16,67%.
Газопровод ITGI протяженностью около 800 километров, который станет продолжением газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум, проходящему через территории Азербайджана, Грузии и Турции, и по которому газ с месторождения «Шахдениз» на Каспии поставляется в Турцию, планируется ввести в строй в 2012 году. Мощность трубопровода предполагается на уровне 8-10 миллиардов кубометров газа в год. Планируется, что в рамках проекта от Неа Месимврия (Греция) до порта Ставролименас на западе страны будет построен 305-километровый участок трубопровода, а оттуда по дну Адриатического моря в итальянский порт Отранто — еще 212 километров газопровода. По предварительной оценке, стоимость последнего участка газопровода составит 300 миллионов евро. Акционерами газопровода являются греческая газовая компания Depa и итальянская Edisson.
По газопроводу TAP протяженностью 520 километров планируется поставлять газ из бассейна Каспийского моря в Юго-Восточную Италию через Грецию и Албанию. Газопровод включает в себя 115-километровый подводный участок от Албании до Италии. Оценочная стоимость проекта строительства газопровода составляет 2,2 миллиарда долларов. Ввод газопровода в эксплуатацию намечен на 2011 год. Начальная пропускная способность его составит 10 миллиардов кубических метров газа в год с доведением до 20 миллиардов кубических метров.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…