Актуально
Установленная мощность ВИЭ-генерации в ЮФО и СКФО превысила 5 ГВтВ 2026г «Мечел» планирует увеличить добычу угля до 11-12 млн тЭлектростанции мощностью 275 МВт ввели на Юге РФ и Северном Кавказе в 2025гЦена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 4%Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВтМодернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031г
Ученые профильных НИИ завершили первый этап исследований по изучению ледового покрова вокруг «При разломной». На дне моря и на дрейфующих в непосредственной близости от платформы льдинах установлена специальная аппаратура, которая в течение всего ледового периода будет измерять параметры дрейфа и размеры ледяных полей, проводить оценку ледяного покрова, колебаний уровня моря и течений, а также фиксировать локальные метеопараметры в районе «Приразломной».
Программа по изучению ледовой обстановки создана и реализуется по заказу компании «Газпром нефть шельф» совместными усилиями нескольких научных институтов — Арктического Инжинирингового центра Крыловского государственного научного центра (ФГУП «КГНЦ»), лаборатории «Арктик-шельф» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ФГБУ «ААНИИ») и Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ»). Второй этап программы начнется в марте, когда будет проведено исследование сформировавшегося у «Приразломной» ледового покрова. Одновременно на борту ледокола «Владислав Стрижов» установят и протестируют специальные технические средства, предназначенные для разрушения льда. В июне-июле в ходе заключительного этапа ученые проведут полный анализ полученных данных. Его результаты лягут в основу комплекса мер по усилению безопасности операций при отгрузке нефти и доставке грузов на платформу.
МЛСП «Приразломная» создавалась специально для разработки Приразломного месторождения. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. От ледовых и волновых воздействий платформу защищает специальная конструкция — дефлектор, изготовленный из плакированной стали с нержавеющим слоем и установленный по всему периметру. Он представляет собой вертикальную 16-метровую стену с наклоном в верхней части, которая препятствует попаданию льда и волн на платформу.
«Мы работаем в условиях сурового арктического климата. Устойчивый ледяной покров в районе месторождения держится 7 месяцев в году, с ноября по май, что требует особого подхода к вопросу организации логистики, — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин. — Реализация программы позволит накапливать и систематизировать подробную информацию об изменениях ледовой обстановки вокруг платформы и наиболее оптимально выстроить работу судов, обеспечивающих морскую логистику проекта «Приразломное».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Установленная мощность ВИЭ-генерации в ЮФО и СКФО превысила 5 ГВт
В нормальном режиме ВИЭ дает порядка 10% покрытия электроэнергии и…
В 2026г «Мечел» планирует увеличить добычу угля до 11-12 млн т
Против ожидаемых 7,3-7,6 млн т по итогам 2025 г.
Электростанции мощностью 275 МВт ввели на Юге РФ и Северном Кавказе в 2025г
В основном это ВИЭ — солнечные и ветровые электростанции, малые…
Цена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 4%
До 58,809 тыс руб за т.
Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВт
По итогам 2025г энергетики фиксируют снижение электропотребления на Юге и…
Модернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031г
Есть планы по расширению Джубгинской ТЭС, а также по замене…