Актуально
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭПВ 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%Бензин за неделю подешевел в среднем на 17 коп, дизель подорожал на 26 копЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 0,6 млн баррелейПереработка на сербском НПЗ в Панчево была остановлена из-за прекращения импорта нефтиНа Билибинской АЭС приступили к останову оставшихся энергоблоков для вывода из эксплуатации
17 февраля в Москве состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе «Нанотехнологического центра композитов» (совместное предприятие ЗАО «Холдинговая компания «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано и DowAksa Advanced Composites Holdings) совместно с венгерской компанией The Evopro group.
В мероприятии принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров.
Денис Мантуров и Олег Бочаров посетили «Нанотехнологический центр композитов» по окончании II заседания стратегического совета по инвестициям в новые индустрии, которое состоялось в конгресс-центре Технополиса «Москва». Индустрию полимерных композиционных материалов смело можно отнести к одной из новых отраслей российской промышленности. В «Нанотехнологическом центре композитов» министру продемонстрировали новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов.
Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта – от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Более того автобус, в зависимости от пожеланий заказчика может работать на дизельном топливе, сжатом газе или на электричестве.
Генеральный директор «Нанотехнологического центра композитов» Михаил Столяров в ходе презентации рассказал о преимуществах нового автобуса. Так, применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволит снизить массу транспорта с 18,5 тонны до 13 тонн (для автобуса на 100 пассажиров).
Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. В сравнении с традиционными металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в два раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса – сохранность качества дорожного полотна. По словам Михаила Столярова, на сегодняшний день «Нанотехнологический центр композитов» является первой в мире компанией, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса.
Михаил Столяров также рассказал участникам презентации о том, какие необходимо создать условия для того, чтобы организовать в Москве полномасштабное производство инновационного автобуса мощностью от 250 до 500 автобусов год. В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭП
Первые работы по ликвидации несанкционированных ВОЛС прошли в пригороде Новосибирска.
В 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%
В 2025г суммарный рост тарифов составил 9,9% с учетом дополнительной…
Бензин за неделю подешевел в среднем на 17 коп, дизель подорожал на 26 коп
До 64,87 руб за л и до 75,48 руб за…
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 0,6 млн баррелей
До 427,5 млн баррелей.
Переработка на сербском НПЗ в Панчево была остановлена из-за прекращения импорта нефти
При этом собственная добыча нефти компанией NIS продолжается, что позволяет…
На Билибинской АЭС приступили к останову оставшихся энергоблоков для вывода из эксплуатации
До конца 2025г будут остановлены все 3 энергоблока АЭС.