На монтажную площадку Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») прибыли новые рабочие колеса турбин гидроагрегатов №10 (ГА-10) и № 24 (ГА-24). Это первые рабочие колеса, изготовленные в рамках реализации крупнейшего проекта по модернизации гидротурбинного оборудования ГЭС, реализуемого по контракту с компанией Voith Hydro в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ).
Договор с компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро – беспрецедентный для Саратовской ГЭС: до 2023 года в рамках этого контракта будет заменена 21 вертикальная турбина, а гидроагрегат № 24 будет модернизирован полностью, «под ключ». Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro. Масштабный проект имеет международный размах: узлы и механизмы турбин Саратовской ГЭС изготавливаются в 10 странах мира, в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок осуществляется на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, производство крышек турбин и направляющих аппаратов – в Германии и Италии, уплотнений вала и турбинных подшипников — в Канаде.
Начиная с 2015 года, часть компонентов турбин планируется изготавливать на новом заводе по производству гидротурбинного оборудования ООО «ВолгаГидро» в городе Балаково – совместном предприятии Voith Hydro и ОАО «РусГидро».
Логистика поставок оборудования, в частности, рабочих колес, достаточно сложная. После изготовления все детали доставляются в Австрию для контрольной сборки и проведения испытаний. После завершения этого этапа рабочие колеса турбин больших гидроагрегатов (№ 1-21) будут вновь разобраны на отдельные детали и отправлены различными маршрутами, в том числе паромом по Балтийскому морю, в Россию. После прохождения процедуры таможенного контроля оборудование грузовым автотранспортом будет доставлено на Саратовскую ГЭС. Таким образом на гидростанцию из Австрии поступила первая большая турбина – для гидроагрегата № 10. Рабочее колесо ГА-24 — меньшего размера (диаметром 5 метров), его доставили на ГЭС в уже собранном виде.
В настоящий момент в рамках проекта из эксплуатации выведены три гидроагрегата — № 10, № 14 и № 24, в июле начнутся демонтажные работы еще на одном агрегате — № 8. Полностью реконструированный ГА-24 планируется ввести в эксплуатацию уже к концу текущего года. Ежегодно на гидростанции будут менять по 2-3 машины на современные 5-лопастные турбины с нижним расположением сервомотора рабочего колеса. В результате модернизации мощность каждого гидроагрегата возрастет с 60 до 66 МВт, что в перспективе, по предварительным оценкам, позволит увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС на 10% — до 1504 МВт.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.