Свежее
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 годаОдобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2Расходы бюджета на нефтяную отрасль в РФ составляют порядка 2 трлн рубГазпром и Казахстан договорились об условиях переработки газа КарачаганакаНа ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотроса
На монтажную площадку Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») прибыли новые рабочие колеса турбин гидроагрегатов №10 (ГА-10) и № 24 (ГА-24). Это первые рабочие колеса, изготовленные в рамках реализации крупнейшего проекта по модернизации гидротурбинного оборудования ГЭС, реализуемого по контракту с компанией Voith Hydro в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ).
Договор с компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро – беспрецедентный для Саратовской ГЭС: до 2023 года в рамках этого контракта будет заменена 21 вертикальная турбина, а гидроагрегат № 24 будет модернизирован полностью, «под ключ». Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro. Масштабный проект имеет международный размах: узлы и механизмы турбин Саратовской ГЭС изготавливаются в 10 странах мира, в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок осуществляется на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, производство крышек турбин и направляющих аппаратов – в Германии и Италии, уплотнений вала и турбинных подшипников — в Канаде.
Начиная с 2015 года, часть компонентов турбин планируется изготавливать на новом заводе по производству гидротурбинного оборудования ООО «ВолгаГидро» в городе Балаково – совместном предприятии Voith Hydro и ОАО «РусГидро».
Логистика поставок оборудования, в частности, рабочих колес, достаточно сложная. После изготовления все детали доставляются в Австрию для контрольной сборки и проведения испытаний. После завершения этого этапа рабочие колеса турбин больших гидроагрегатов (№ 1-21) будут вновь разобраны на отдельные детали и отправлены различными маршрутами, в том числе паромом по Балтийскому морю, в Россию. После прохождения процедуры таможенного контроля оборудование грузовым автотранспортом будет доставлено на Саратовскую ГЭС. Таким образом на гидростанцию из Австрии поступила первая большая турбина – для гидроагрегата № 10. Рабочее колесо ГА-24 — меньшего размера (диаметром 5 метров), его доставили на ГЭС в уже собранном виде.
В настоящий момент в рамках проекта из эксплуатации выведены три гидроагрегата — № 10, № 14 и № 24, в июле начнутся демонтажные работы еще на одном агрегате — № 8. Полностью реконструированный ГА-24 планируется ввести в эксплуатацию уже к концу текущего года. Ежегодно на гидростанции будут менять по 2-3 машины на современные 5-лопастные турбины с нижним расположением сервомотора рабочего колеса. В результате модернизации мощность каждого гидроагрегата возрастет с 60 до 66 МВт, что в перспективе, по предварительным оценкам, позволит увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС на 10% — до 1504 МВт.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…
Одобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Это даёт старт созданию инфраструктуры для будущего строительства новых энергоблоков…
Расходы бюджета на нефтяную отрасль в РФ составляют порядка 2 трлн руб
Сообщил директор департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина РФ…
На ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотроса
В Тосненском районе.