Органы управления Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) утвердили пятнадцать контрактов на поставку оборудования с длительным сроком изготовления на общую сумму 550 миллионов долларов, говорится в отчете «Транснефти», которая представляет Российскую Федерацию в консорциуме.
Сообщается, что доля российских производителей в общей сумме составит порядка 75%.
Кроме того, утвержден договор на управление проектом расширения КТК, согласно которому «Транснефть» через свое дочернее общество ОАО «Черномортранснефть» будет управлять строительством нефтепровода КТК на территории России. В марте был подписан соответствующий договор по управлению проектом расширения между КТК и «Черномортранснефтью». В соответствии с договором управляющей компанией разрабатываются нормативная документация и регламенты взаимодействия между участниками проекта расширения КТК, проводятся работы по проведению торгов по выбору строительных подрядчиков и поставщиков оборудования.
Как сообщалось, в феврале органы управления КТК приняли решение, что управлять процессом расширения мощностей трубопроводной системы будут российская «Транснефть», казахстанский «КазМунайГаз» (КМГ) и американская компания Chevron.
Планируется расширение мощностей нефтепроводной системы КТК до 67 миллионов тонн нефти в год с нынешних чуть более 30 миллионов. «Транснефть» оценивала ранее инвестиции по проекту в 3 миллиарда долларов. Расширение планируется завершить в 2014 году.
Проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (две — на территории Республики Казахстан, восемь в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК. Проект будет преимущественно финансироваться из собственных средств КТК.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть российского происхождения. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (в лице «Транснефти») — 31%, Казахстан (представлен «КазМунайГазом» — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) — 20,75%, Chevron Caspian Piipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. — 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.