Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
Ученые из проекта Solar-jet сделали шаг на пути создания возобновляемого керосина — в лабораторных условиях им удалось воссоздать небольшое количество топлива из продуктов его горения в двигателях, говорится в сообщении Еврокомиссии.
Исследователям и технологам удалось замкнуть распад керосина и его воспроизводство в единую цепь: из воды и углекислого газа, которые получаются в результате горения топлива, под воздействием концентрированного искусственного солнечного света был получен синтетический газ, который в последствии был превращен обратно в керосин с помощью так называемого процесса Фишера-Тропша.
Получаемое в результате этого процесса топливо уже сертифицировано и может использоваться в различных типах двигателей, включая авиационные, без каких-либо дополнительных модификаций. Пока, правда, таким образом удается получать лишь небольшое количество «солнечного керосина».
На следующей стадии проекта Solar-jet ученые намерены заняться оптимизацией солнечного реактора (в котором создается синтетический газ из продуктов горения керосина), чтобы выяснить, сможет ли он работать в промышленных масштабах и будет ли производимое топливо конкурентоспособным по цене.
«Эта технология означает, что мы однажды мы могли бы начать производить обильное и более чистое топливо для самолетов, машин и других видов транспорта. Это может значительно укрепить энергетическую безопасность и превратить один из главных парниковых газов, ответственных за глобальное потепление, в полезный ресурс», — считает еврокомиссар Маре Гегин-Куинн (Maire Geoghegan-Quinn), слова которого приводятся в сообщении ЕК.
Проект Solar-jet существует с июня 2011 года и получает 2,2 миллиона евро финансирования от Евросоюза. Он объединяет научно-исследовательские организации из академических кругов и промышленности, в частности, ETH Zurich, Bauhaus Luftfahrt, DLR, Shell Global Solutions.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.