Свежее
Чистая прибыль Юнипро по РСБУ в I полугодии снизилась на 5,1%РФ согласовала 80 нефтегазовых стандартов со странами Ближнего Востока, СНГ и Африки50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлитияРФ может создать арктические ВЭС для освоения СевморпутиРФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГВ РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
«Транснефть», которая в течение полугода пыталась заставить азербайджанскую SOCAR платить больше за прокачку нефти до Новороссийска, в итоге вынуждена была уступить. Российская монополия заключила с SOCAR коммерческий контракт, практически идентичный прежнему межправительственному соглашению, при этом новый тариф — 453,95 руб. на тонну — будет даже ниже прежней ставки в $15,67 (559 руб. по текущему курсу), пишет «Коммерсантъ».
ФСТ предложила установить тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу Баку—Новороссийск в размере 453,95 руб. на тонну, говорится в проекте ее приказа. Он вводится в связи с заключением коммерческого договора между «Транснефтью» и азербайджанской SOCAR на прокачку нефти до Новороссийска, подписанного взамен межправительственного соглашения, действовавшего до 14 февраля. В ФСТ поясняют, что практически все его параметры были учтены в новом договоре, в частности, при расчете тарифа.
Межправительственное соглашение было расторгнуто российской стороной еще в мае 2013 года из-за того, что SOCAR в течение нескольких лет не выполняла обязательств по объемам поставляемой нефти. Изначально стороны договаривались на 5 млн тонн в год, но в последние годы азербайджанская компания поставляла только по 1,5-2 млн тонн нефти. Это не устраивало «Транснефть»: компания подсчитала убытки и предложила SOCAR новые тарифы, оценив свои услуги значительно выше прежних $15,67 за тонну. В ноябре компания заявляла, что при текущем объеме поставок 1,5 млн тонн в год тариф должен составлять 720 руб. ($22 по тогдашнему курсу) за тонну, при 1,8 млн тонн — 700 руб. ($21,4), а при объеме свыше 5 млн тонн — менее 400 руб. за тонну ($12,2). Но SOCAR с этим не согласилась и, по словам источников, знакомых с ситуацией, переговоры прекратила. В ответ «Транснефть» объявила о начале консервации части трубопровода Баку—Новороссийск от границы с Азербайджаном до Махачкалы. Дальше «Транснефть» надеялась заполнить трубу казахской, поволжской и туркменской нефтью.
Но текущее предложение по тарифу оказалось на 19% дешевле даже прежней ставки. Как отметили в пятницу в ФСТ, «Транснефть» сама выступила с такой оценкой стоимости своих услуг. По мнению службы, это «с учетом его привлекательности для грузоотправителей» должно обеспечить загрузку нефтепровода. В «Транснефти» от комментариев отказались. С увеличением объемов прокачки это никак не связано, поскольку в Баку несколько дней назад дали понять, что больше 1,5 млн тонн в направлении Новороссийска поставлять не готовы. Неизвестно, внесена ли в соглашение схема ship-or-pay, при которой стороны договариваются о минимальных объемах сырья, за прокачку которых поставщик обязан платить даже в случае недопоставки.
Алексей Кокин из «Уралсиба» полагает, что «Транснефть» согласилась пойти на уступки SOCAR из-за того, что расходы на консервацию нефтепровода, поддержание его в этом состоянии, а также последующую расконсервацию превысили бы затраты монополии на прокачку 1,5 млн тонн сырья (менее 0,5% от общего объема нефти в системе «Транснефти») до Новороссийска по скромному тарифу. Эксперт также отметил, что пока у компании нет абсолютных гарантий, что объемы нефти, поставляемые в Махачкалу из Поволжья, Туркмении и с каспийских месторождений ЛУКОЙЛа, вырастут в ближайшей перспективе.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чистая прибыль Юнипро по РСБУ в I полугодии снизилась на 5,1%
До 20,68 млрд руб.
РФ согласовала 80 нефтегазовых стандартов со странами Ближнего Востока, СНГ и Африки
Сообщил гендиректор АНО «Институт нефтегазовых технологических инициатив» Николай Кузнецов.
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлития
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
РФ может создать арктические ВЭС для освоения Севморпути
Сообщил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Михаил Кузнецов…
РФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГ
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.