Актуально
В Волгоградской области к зиме отремонтировали 400 км ЛЭПНоватэк получил заключение экспертизы по терминалу перевалки конденсата в МурманскеВ программу газификации Петербурга за 10 лет вложат 22,7 млрд рубЗа 9 мес чистый убыток Распадской по РСБУ составил 1,08 млрд рубТеплоснабжение и горячее водоснабжение ограничили в Орле после атаки БПЛАСделка по продаже зарубежных активов Лукойла может быть закрыта за месяц
 Минэнерго предприняло вторую попытку получить контроль над рынком охранных услуг в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Осенью под давлением участников рынка и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) через Госдуму не удалось провести поправки, разрешающие охранять электростанции, трубопроводы и другие опасные объекты только структурам МВД и Минэнерго. Но министерство не отступилось и предложило правительству более жесткий законопроект. Он не только закрепляет за Минэнерго право на охрану опасных объектов, но и дает ему право на аккредитацию экспертных организаций в сфере безопасности ТЭКа, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго предприняло вторую попытку получить контроль над рынком охранных услуг в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Осенью под давлением участников рынка и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) через Госдуму не удалось провести поправки, разрешающие охранять электростанции, трубопроводы и другие опасные объекты только структурам МВД и Минэнерго. Но министерство не отступилось и предложило правительству более жесткий законопроект. Он не только закрепляет за Минэнерго право на охрану опасных объектов, но и дает ему право на аккредитацию экспертных организаций в сфере безопасности ТЭКа, пишет «Коммерсантъ».
Вчера на сайте regulation.gov.ru завершилась антикоррупционная экспертиза подготовленного Минэнерго проекта очередных поправок к закону о безопасности объектов ТЭКа. В доработанной версии законопроекта опять предлагается ограничить круг организаций, которые вправе охранять объекты ТЭКа высокой и средней категорий опасности исключительно охранными структурами Минэнерго (ФГУП «Ведомственная охрана») и МВД (вневедомственная охрана и ФГУП «Охрана»). Такая поправка осенью 2013 года уже вносилась в текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению в Госдуме. Но тогда под давлением собственников объектов, требовавших сохранить конкуренцию в найме охранных организаций, ФАС и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) эти пункты было решено исключить.
Но практически сразу же было инициировано рассмотрение выпавших пунктов по линии правительства: похожий законопроект в ноябре был выставлен на общественное обсуждение, все замечания к нему были отклонены. В тексте сохранились прежние требования по привлечению к обеспечению безопасности объектов ТЭКа высокой и средней категорий опасности исключительно охранных структур Минэнерго и МВД. Но, кроме того, новая версия оказалась еще жестче: она обязывает участников рынка, владеющих опасными объектами, привлекать для анализа уязвимости технологических процессов, оценки последствий терактов, достаточности физической защиты объекта и так далее только «специализированные организации в области обеспечения безопасности объектов ТЭКа». Специализированными организациями признаются юрлица, аккредитованные для этих работ, тогда как порядок аккредитации определяет Минэнерго.
В Минэнерго вчера не пояснили причину, по которой ведомство вторично пытается провести эти поправки, не дал комментариев и замминистра Юрий Сентюрин, курирующий вопросы безопасности. Но в ноябре 2013 года он говорил, что первые поправки соответствовали поручению правительства за подписью вице-премьера Аркадия Дворковича по выполнению одобренных президентом предложений Совета безопасности.
Но и новыми поправками ожидаемо недовольны в отрасли. Инициатива Минэнерго — попытка введения монополии на охрану объектов ТЭКа, говорит зампред комитета РСПП по энергополитике и энергоэффективности Юрий Станкевич. «На сей раз Минэнерго сменило тактику и пошло по пути согласования законопроекта на уровне правительства и внесения его правительством в Госдуму,— говорит он (первый вариант поправок вносился Минэнерго через депутата Юрия Липатова).— Риски и негативные последствия, которые несет в себе принятие этого законопроекта,— падение уровня безопасности объектов ТЭКа, в том числе их антитеррористической защищенности, а также увеличение стоимости охранных услуг при возможном снижении их качества». В ФАС сообщили, что «проектом закона отдельным охранным организациям предоставляются исключительные права на охрану объектов ТЭКа, что, разумеется, не может не влиять на конкуренцию».
Читайте в Telegram:
																			
										Наш Телеграм									
																	
													В Волгоградской области к зиме отремонтировали 400 км ЛЭП
На техобслуживание и ремонты направлено 690 млн руб.
Новатэк получил заключение экспертизы по терминалу перевалки конденсата в Мурманске
Строительство планируется провести на западном береге Кольского залива на территории…
В программу газификации Петербурга за 10 лет вложат 22,7 млрд руб
Уровень газификации Петербурга — один из самых высоких в России,…
За 9 мес чистый убыток Распадской по РСБУ составил 1,08 млрд руб
Против 1,63 млрд руб прибыли за аналогичный период прошлого года.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение ограничили в Орле после атаки БПЛА
Восстановительные работы завершатся до конца дня.
Сделка по продаже зарубежных активов Лукойла может быть закрыта за месяц
Уу «Лукойла» сложная юридическая структура владения зарубежными активами, в периметр…