Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
Поддержать аэропорты Киргизии после закрытия Центра транзитных перевозок НАТО может «Новапорт» Романа Троценко. Минтранс РФ предложил Бишкеку передать холдингу в долгосрочное доверительное управление аэропорты Манас и Ош с пассажиропотоком 1,8 млн человек в год. Российская сторона обещает вложить в них $300 млн. Проект развития аэропортов начинала еще весной «Роснефть», где господин Троценко работает советником президента Игоря Сечина, обещая привлечь профильных инвесторов. В результате у «Новапорта» появился шанс все-таки выйти на международный рынок, что он безуспешно пытается сделать уже четыре года, пишет «Коммерсантъ».
Минтранс РФ предложил Минтрансу Киргизии передать аэропорты Манас (Бишкек) и Ош в долгосрочное доверительное управление холдингу «Новапорт», на 50% принадлежащему советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко. Об этом местные СМИ сообщили по итогам прошедшего вчера заседания межправительственной киргизско-российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству. Российская сторона планирует выделить инвестиции на реконструкцию инфраструктуры аэропортов. Возврат вложений должен обеспечить целевой сбор с пассажиров. В ближайшее время «Новапорту» предстоит разработать бизнес-план и финансовую модель проекта с объемом инвестиций до $300 млн. Двусторонняя комиссия должна подготовить соответствующий проект межправительственного соглашения. В Минтрансе подтвердили эту информацию, добавив, что идею передачи аэропортов в управление предложил сам «Новапорт». В холдинге сообщили, что проект «прорабатывался последние полгода», но деталей не раскрыли.
В ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ) входят аэропорты Манас, Ош, Иссык-Куль, Каракол и еще семь небольших региональных аэропортов. Выручка в 2012 году — 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,05 млрд руб., пассажиропоток — 1,8 млн человек.
Это четвертая попытка «Новапорта» выйти на рынки стран СНГ. В 2009 году холдинг выиграл конкурс на право реконструкции второго по размеру на Украине аэропорта Одессы, но проект не был реализован. В «Новапорте» говорили, что не смогли договориться с властями города. В середине 2011 года планировалось, что «Новапорт» возьмет в управление аэропорт Сухума и, возможно, получит в нем долю, но после смены руководства республики переговоры прекратились. В мае «Новапорт» говорил о своем интересе к аэропорту Минска.
Возможность развития авиационного хаба в Киргизии при участии российской стороны обсуждалась еще в апреле. Но тогда основным интересантом выступала «Роснефть». Игорь Сечин и президент МАМ Албек Ибраимов договорились о создании совместной рабочей группы. Она как раз должна была проработать два инвестпроекта в аэропортах Манас и Ош. Проект развития Манаса предусматривает модернизацию действующей структуры ТЗК или строительство нового ТЗК на территории аэропорта, а также организацию грузового терминала и цеха бортового питания. В Оше планируется модернизация существующего аэропорта или строительство нового, а также реконструкция или создание с нуля ТЗК. В соглашении указывалось, что по рекомендации «Роснефти» к проектам привлекут другие компании, специализирующиеся на пассажирских и грузовых авиаперевозках и управлении аэропортовыми комплексами.
В ходе заседания комиссии киргизская сторона заявила, что активное сотрудничество начнется с января 2014 года, когда в аэропорту Манас прекратит работу Центр транзитных перевозок НАТО для транспортировки грузов в Афганистан. По данным Минэкономики Киргизии, в этом случае выручка МАМ упадет вдвое, а чистая прибыль — в пять раз. Источник в отрасли отмечает, что «с уходом американцев из Манаса развитие аэропортов переходит из военно-политической сферы в плоскость бизнеса». «Контроль сразу двух аэропортов дает не только высокую рентабельность, но и управление целым регионом»,— поясняет собеседник. По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, выход «Новапорта» на рынок Киргизии может оказаться первой успешной попыткой российских аэропортовых холдингов закрепиться за пределами страны.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…