Свежее
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2025г почти на 10%Правление Газпрома предложило провести годовое собрание акционеров заочноВыработка ОГК-2 в I кв снизилась на 3,6%РФ и Казахстан обсуждают увеличение транзита нефти и газаГазпром второй день подряд обновил рекорд поставок газа российским потребителям в апрелеКТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Поддержать аэропорты Киргизии после закрытия Центра транзитных перевозок НАТО может «Новапорт» Романа Троценко. Минтранс РФ предложил Бишкеку передать холдингу в долгосрочное доверительное управление аэропорты Манас и Ош с пассажиропотоком 1,8 млн человек в год. Российская сторона обещает вложить в них $300 млн. Проект развития аэропортов начинала еще весной «Роснефть», где господин Троценко работает советником президента Игоря Сечина, обещая привлечь профильных инвесторов. В результате у «Новапорта» появился шанс все-таки выйти на международный рынок, что он безуспешно пытается сделать уже четыре года, пишет «Коммерсантъ».
Минтранс РФ предложил Минтрансу Киргизии передать аэропорты Манас (Бишкек) и Ош в долгосрочное доверительное управление холдингу «Новапорт», на 50% принадлежащему советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко. Об этом местные СМИ сообщили по итогам прошедшего вчера заседания межправительственной киргизско-российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству. Российская сторона планирует выделить инвестиции на реконструкцию инфраструктуры аэропортов. Возврат вложений должен обеспечить целевой сбор с пассажиров. В ближайшее время «Новапорту» предстоит разработать бизнес-план и финансовую модель проекта с объемом инвестиций до $300 млн. Двусторонняя комиссия должна подготовить соответствующий проект межправительственного соглашения. В Минтрансе подтвердили эту информацию, добавив, что идею передачи аэропортов в управление предложил сам «Новапорт». В холдинге сообщили, что проект «прорабатывался последние полгода», но деталей не раскрыли.
В ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ) входят аэропорты Манас, Ош, Иссык-Куль, Каракол и еще семь небольших региональных аэропортов. Выручка в 2012 году — 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,05 млрд руб., пассажиропоток — 1,8 млн человек.
Это четвертая попытка «Новапорта» выйти на рынки стран СНГ. В 2009 году холдинг выиграл конкурс на право реконструкции второго по размеру на Украине аэропорта Одессы, но проект не был реализован. В «Новапорте» говорили, что не смогли договориться с властями города. В середине 2011 года планировалось, что «Новапорт» возьмет в управление аэропорт Сухума и, возможно, получит в нем долю, но после смены руководства республики переговоры прекратились. В мае «Новапорт» говорил о своем интересе к аэропорту Минска.
Возможность развития авиационного хаба в Киргизии при участии российской стороны обсуждалась еще в апреле. Но тогда основным интересантом выступала «Роснефть». Игорь Сечин и президент МАМ Албек Ибраимов договорились о создании совместной рабочей группы. Она как раз должна была проработать два инвестпроекта в аэропортах Манас и Ош. Проект развития Манаса предусматривает модернизацию действующей структуры ТЗК или строительство нового ТЗК на территории аэропорта, а также организацию грузового терминала и цеха бортового питания. В Оше планируется модернизация существующего аэропорта или строительство нового, а также реконструкция или создание с нуля ТЗК. В соглашении указывалось, что по рекомендации «Роснефти» к проектам привлекут другие компании, специализирующиеся на пассажирских и грузовых авиаперевозках и управлении аэропортовыми комплексами.
В ходе заседания комиссии киргизская сторона заявила, что активное сотрудничество начнется с января 2014 года, когда в аэропорту Манас прекратит работу Центр транзитных перевозок НАТО для транспортировки грузов в Афганистан. По данным Минэкономики Киргизии, в этом случае выручка МАМ упадет вдвое, а чистая прибыль — в пять раз. Источник в отрасли отмечает, что «с уходом американцев из Манаса развитие аэропортов переходит из военно-политической сферы в плоскость бизнеса». «Контроль сразу двух аэропортов дает не только высокую рентабельность, но и управление целым регионом»,— поясняет собеседник. По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, выход «Новапорта» на рынок Киргизии может оказаться первой успешной попыткой российских аэропортовых холдингов закрепиться за пределами страны.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2025г почти на 10%
До $67,87 за баррель.
Правление Газпрома предложило провести годовое собрание акционеров заочно
Датой окончания приема бюллетеней для голосования предложено определить 26 июня…
Выработка ОГК-2 в I кв снизилась на 3,6%
До 16,2 млрд кВтч.
РФ и Казахстан обсуждают увеличение транзита нефти и газа
И обеспечение российским газом севера и северо-востока Казахстана.
Газпром второй день подряд обновил рекорд поставок газа российским потребителям в апреле
9 апреля по Единой системе газоснабжения потребителям поставлено 1,217 млрд…
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Гендиректор КТК Николай Горбань 10 апреля посетил НПС «Кропоткинская», где…