Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На заседании совета директоров Газпром нефти 12 декабря будет рассмотрена сделка по приобретению «Газпром Марин Бункером», являющимся дочерним обществом компании, 100% акций ООО «Новороснефтесервис» и ООО «Новороссийский нефтеперевалочный комплекс» (ННК) с мощностью перевалки нефтепродуктов в 500 тыс. тонн в год.
Средняя выручка на тонну перевалки нефтепродуктов составляет порядка $4,5-5, исходя из чего при 100%-й загрузке мощностей годовая выручка Новороссийского нефтеперевалочного комплекса может составлять порядка $2,4 млн. Исходя из среднего мультипликатора P/S по портовым компаниям в 3,95х, стоимость данного терминала можно оценить в $10-11 млн. Данная оценка не учитывает возможное наличие долга на балансе компании. ННК и Новороснефтесервис стоит рассматривать как единый нефтеперевалочный комплекс. Причем, последняя компания выступает логистической инфраструктурой для терминала, необходимой для перевалки. Таким образом, оценка, приведенная выше, должна учитывать стоимость обоих активов.
Наличие собственного нефтеперевалочного комплекса в Новороссийске поможет Газпром нефти сократить издержки на экспорт нефтепродуктов в страны юго-восточной Европы и оптимизировать логистику операций компании. Это в свою очередь повысит рентабельность продаж нефтепродуктов через премиальные каналы сбыта: бункеровку, заправку воздушных судов и реализацию топлива через иностранную розничную сеть.
Газпром нефть осуществляет заправку воздушных судов и реализацию авиатоплива не только в России, но и в ряде аэропортов юго-восточной Европы. Объем реализации авиа топлива компании по итогам 9 месяцев 2013 года вырос на 16% и составил 1,8 млн тонн. Также через NIS, доля НК в которой составляет порядка 56%, Газпром нефть контролирует сеть из более 330 АЗС в Сербии. Кроме того, компания владеет сетью АЗС, превышающей 55 штук, под брендом «Газпром» в Сербии, Боснии и Герцеговине, Болгарии и Румынии. Розничные продажи топлива через АЗС на Балканах показывают двузначные темпы роста. Компания активно развивает и бункеровочный бизнес как в России, где доля Газпром нефти составляет порядка 18%, так и в Европе. НК недавно завершила приобретение румынской Marine Bunker SA, которая работает в порту Констанца, а в дальнейшем планирует начать заправлять суда и в портах Мангалия и Мидия и тем самым выйти на международный рынок. Поставки топлива до этих портов Черного моря будут осуществляться как с перерабатывающих заводов NIS в Сербии, так и из НПЗ в России. По итогам 9 месяцев 2013 года объем продаж подразделения вырос на 17% и составил 2,4 млн тонн топлива.
Расширение деятельности Газпром нефти и оптимизация издержек, которые последуют за приобретением собственного нефтеперевалочного комплекса в Новороссийске, должны позитивно сказаться на финансовых показателях компании.
Целевая цена по акциям Газпром нефти — 232 руб., рекомендация — «покупать».
Григорий Бирг, аналитик Инвесткафе
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.