Свежее
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистемеИрак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 разаНа ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
ФАС пытается заинтересовать нефтекомпании своей идеей о своповых поставках бензина на Дальний Восток из Южной Кореи в обмен на экспорт дизтоплива в Европу. Ведомство предлагает не взимать пошлину с экспортных поставок. Схема, по мнению ФАС, может решить проблему высоких цен на бензин на Дальнем Востоке. Но нефтяники интереса к проекту не выразили, а сама схема пока выглядит непроработанной, пишет «Коммерсантъ».
ФАС обсуждает с нефтекомпаниями применение своповых схем для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и предлагает освободить такие сделки от экспортной пошлины, заявил вчера заместитель главы службы Анатолий Голомолзин. По его словам, к бюджетным потерям это не приведет, поскольку с топлива, поставленного на внутренний рынок из-за рубежа, будут взиматься акциз и налог на добавленную стоимость. Как пояснил глава управления контроля ТЭКа службы Дмитрий Махонин, речь идет о развитии идеи ФАС об обменных операциях между европейским и азиатским рынками. «Мы предлагаем проработать вопрос поставок дизтоплива из европейской части России в Европу в обмен на поставки бензина из Восточной Азии, например Южной Кореи, на российский Дальний Восток»,— рассказал он.
По его мнению, транспортные затраты на поставку бензина из Южной Кореи в Приморье будут меньше, чем при поставке из европейской части России, при этом корейские производители могут быть заинтересованы в новых рынках сбыта в Европе. «Предлагается не взимать экспортную пошлину с дизтоплива в рамках этих своповых операций, что улучшит экономику таких сделок для компаний»,— заявил господин Махонин, добавив, что ФАС уже обсуждала идею с ЛУКОЙЛом и «Газпром нефтью». Впрочем, для ее реализации необходимо внести изменения в Таможенный кодекс и законодательство Таможенного союза.
Высокие цены на топливо на Дальнем Востоке традиционно являются предметом критики со стороны властей. Регион снабжают топливом три НПЗ — принадлежащие «Роснефти» Ангарский и Комсомольский, а также Хабаровский завод НК «Альянс», этим же компаниям принадлежит большая часть сбытовой сети. Высокие цены на топливо они объясняют большими транспортными издержками. В апреле Владимир Путин поручил ФАС вновь проверить обоснованность цен, после чего Анатолий Голомолзин впервые высказал идею своповых поставок.
В ЛУКОЙЛе, «Газпром нефти» и «Роснефти» инициативу ФАС не комментируют, но, по данным издания, ни одна из компаний в ней не заинтересована. Источник, близкий к «Роснефти», рассказал, что компания предлагала ФАС похожую схему своповых поставок во время бензинового кризиса весной 2011 года (тогда на АЗС возник дефицит топлива). По его словам, «Роснефть» была готова закупить за рубежом дорогой бензин для снабжения Дальнего Востока, если бы эти затраты были компенсированы снижением экспортной пошлины на дизтопливо. Но тогда ФАС этим предложением не заинтересовалась.
Бензин АИ-95 из Южной Кореи в Приморье с учетом акциза и НДС будет стоить в рознице около 53 тыс. руб. за 1 тонну, или более 40 руб. за 1 л, подсчитал Максим Назаров из Reuters. Сейчас, по данным ИАЦ «Кортес», средняя розничная цена на Дальнем Востоке на АИ-95 — 34 руб. за 1 л. Чтобы снизить цену до приемлемого уровня, государству потребуется компенсировать компаниям значительную часть затрат на приобретение и доставку бензина из Кореи, полагает господин Назаров. По его мнению, если государство ставит задачу снижения цен на бензин путем создания профицита на Дальнем Востоке, можно было бы рассмотреть вариант дотирования железнодорожного тарифа при поставках с Омского НПЗ или заводов уфимской группы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.
Ирак представит новый план компенсации перепроизводства нефти в рамках ОПЕК+
Восемь стран ОПЕК+, включая РФ и Саудовскую Аравию, с начала…
За 3 года стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла почти в 4 раза
Доля РФ в импорте СПГ в ЕС в 4 кв…
На ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
В эксплуатацию досрочно введен турбогенератор № 6, что обеспечит дополнительную выработку…