Свежее
В Казахстане начато строительство АЭСРосатом включит в проект АЭС в Казахстане дополнительные меры безопасностиРоссийские НПЗ в ближайшие дни компенсируют выпадающие из-за ремонтов объемы производства бензинаГазпром нефтехим Салават реконструирует систему рекуперации тепла дымовых газов на установке ЭЛОУ-АВТ-4С начала года Южно-Якутские электросети присоединили 10,2 МВт новой потребительской мощностиЦена нефти Brent на лондонской бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 30 июня
На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) начат монтаж транспортного шлюза энергоблока № 1.
Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана DEMAG шлюз (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) был установлен на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО «Энергоспецмонтаж» (входит в контур управления ОАО «Атомэнергопроект»), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение – во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора.
Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, — натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки.
По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО «Атомэнергопроект» — Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза – знаковое событие. «Транспортный шлюз — последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора» — отметил Александр Пендюрин.
Такого рода оборудование как транспортный шлюз энергоблока № 1 НВО АЭС-2 монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВО АЭС-2, сооружаемой по проекту «АЭС-2006». Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС «Бушер» (Иран) и АЭС «Куданкулам» (Индия), построенных по российским проектам.
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Казахстане начато строительство АЭС
Дополнительные меры безопасности включит Росатом в проект строительства АЭС в…
Росатом включит в проект АЭС в Казахстане дополнительные меры безопасности
В связи с тем, что республика находится в сейсмически активной…
Российские НПЗ в ближайшие дни компенсируют выпадающие из-за ремонтов объемы производства бензина
Внутренний рынок автомобильного бензина всех марок полностью обеспечен предложением.
Газпром нефтехим Салават реконструирует систему рекуперации тепла дымовых газов на установке ЭЛОУ-АВТ-4
После реконструкции система рекуперации позволит уменьшить количество потребляемого топливного газа…
С начала года Южно-Якутские электросети присоединили 10,2 МВт новой потребительской мощности
К электросетям подключили 186 абонентов.
Цена нефти Brent на лондонской бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 30 июня
По данным биржи на 09:27 мск, цена Brent снижалась на…