Свежее
В 2024г потери угольных компаний из-за недовывоза угля в Кузбассе могут составить 114 млрд рубМишустин предложил назначить главой Минэнерго РФ губернатора Кузбасса ЦивилеваРФ остается 2-м по объемам поставщиком газа в ИспаниюИрак не поддержит продление ограничений по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»В Якутии более 90 жилых домов остались без отопления из-за аварии
На НВАЭС-2 приступили к монтажу транспортного шлюза ЭБ-1
- 27 ноября, 2013
- 19:41
На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) начат монтаж транспортного шлюза энергоблока № 1.
Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана DEMAG шлюз (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) был установлен на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО «Энергоспецмонтаж» (входит в контур управления ОАО «Атомэнергопроект»), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение – во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора.
Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, — натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки.
По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО «Атомэнергопроект» — Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза – знаковое событие. «Транспортный шлюз — последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора» — отметил Александр Пендюрин.
Такого рода оборудование как транспортный шлюз энергоблока № 1 НВО АЭС-2 монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВО АЭС-2, сооружаемой по проекту «АЭС-2006». Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС «Бушер» (Иран) и АЭС «Куданкулам» (Индия), построенных по российским проектам.
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2024г потери угольных компаний из-за недовывоза угля в Кузбассе могут составить 114 млрд руб
В 2024г оценочно объем невывезенного угля составит 13,9 млн т.
Мишустин предложил назначить главой Минэнерго РФ губернатора Кузбасса Цивилева
Представление направлено на рассмотрение в Госдуму.
Ирак не поддержит продление ограничений по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+
С 1 кв 2024г несколько стран альянса, в том числе…
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В пятницу, 10 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…