Актуально
Chevron начала переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033гГазпром 5-й раз за месяц обновил рекорд суточных поставок газа в КНР по «Силе Сибири»Стоимость бензина АИ-92 на бирже подешевела на 0,05%Ангола 3 ноября подпишет с Shell соглашения о разведке и добыче нефтиЗа 9 мес БГК увеличила выработку электроэнергии на 2,7%МКД всё чаще переходят на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг
 «Транснефть» предлагает повысить с 1 января 2014 года экспортный тариф, действующий на трубопроводе ВСТО и отводу от него на Китай, на 20% или на 450 рублей — до 2,531 тысячи рублей за 1 тонну, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на источник в ФСТ и человека, близкого к «Транснефти».
«Транснефть» предлагает повысить с 1 января 2014 года экспортный тариф, действующий на трубопроводе ВСТО и отводу от него на Китай, на 20% или на 450 рублей — до 2,531 тысячи рублей за 1 тонну, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на источник в ФСТ и человека, близкого к «Транснефти».
По данным газеты, эта тема обсуждалась в Минэнерго на двух недавних совещаниях по поставкам нефти по ВСТО. Вместе с тем, курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович 31 октября подтверждал, что правительство РФ приняло окончательное решение по заморозке тарифов «Транснефти» на 2014 год.
Почти всю дополнительную выручку от повышения тарифа монополия предлагает отдать государству: исходя из расчета 10-15 долларов за 1 тонну бюджет получит суммарно около 6 миллиардов в период с 2014 по 2021 годы. Сейчас вся выручка от транспортировки нефти остается у компании.
По оценке содиректора аналитического отдела «Инвесткафе» Григория Бирга, рост тарифа на 450 рублей за 1 тонну приведет к росту транспортных издержек, например, «Роснефти» на 9-10 миллиардов рублей в год.
Изданию удалось ознакомиться с планами компаний относительно ВСТО (сейчас мощность трубы — около 30 миллионов тонн в год). Согласно им монополии не хватит трубопроводных мощностей уже к 2020 году. Так, по ВСТО-1 (участок от Тайшета до Сковородино) при планируемой мощности в 80 миллионов тонн нефтяные компании хотят перевозить 87,8 миллиона тонн, а к 2030 году — 91,7 миллиона тонн.
Но нефтяники хотят поставлять нефть не только восточносибирскую, но нефть Западной Сибири. В 2014 году доля западносибирской нефти в трубе составит около 50%, а к 2030 году увеличится до 70%. Идея «Транснефти» в том, чтобы не дать существенно сократиться экспорту нефти в Европу и не испортить качество ESPO (малосернистая нефть, поставляемая по ВСТО), говорит источник. Сорт ESPO формируется с учетом поставки нефти с месторождений Центральной (в частности, Ванкорское месторождение) и Восточной Сибири, а также Томской области.
Читайте в Telegram:
																			
										Наш Телеграм									
																	
													Chevron начала переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033г
В настоящее время партнерами «Тенгизшевройла» являются «Шеврон» (50%), АО НК…
Газпром 5-й раз за месяц обновил рекорд суточных поставок газа в КНР по «Силе Сибири»
Это уже 8-й рекорд с момента выхода поставок по газопроводу…
Стоимость бензина АИ-92 на бирже подешевела на 0,05%
Цена АИ-92 на сегодняшних торгах составила 65,139 тыс руб за…
Ангола 3 ноября подпишет с Shell соглашения о разведке и добыче нефти
На блоках 19, 34 и 35 сверхглубоких участков океанического шельфа.
За 9 мес БГК увеличила выработку электроэнергии на 2,7%
До 16,9 млрд кВтч.
МКД всё чаще переходят на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг
Чтобы платить напрямую ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющую компанию или ТСЖ.