Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Нефтяники продолжают бороться с изменениями в законодательстве, которыми должно сопровождаться создание в России Международного финансового центра (МФЦ). В первую очередь их волнуют вопросы изменения критериев аффилированности, дающие слишком много возможностей миноритариям. По данным издания, нефтяников поддержала Администрация президента и РСПП. Но правительство и независимые юристы считают поправки необходимыми, пишет «Коммерсантъ».
Глава администрации президента Сергей Иванов выступил против предложения Международного финансового центра о внесении в четвертую главу первой части Гражданского кодекса изменений об определении и критериях аффилированности, рассказали источники, близкие к Кремлю. Эта позиция изложена в письме господина Иванова на имя вице-премьера и руководителя аппарата правительства Сергея Приходько от 3 октября (копия есть у издания). Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на звонки вчера не ответил.
Фактически Сергей Иванов подержал позицию четырех ведущих российских нефтегазовых компаний — «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и «Газпрома». В июне они обратились с письмом к президенту Владимиру Путину, попросив не менять действующие нормы. Они указывали, что понятие «аффилированные лица» уже сформулировано в рамках антимонопольного законодательства. Предлагаемый же законопроект «расширяет и размазывает понятие», а это приведет к «искусственному конструированию почти бесконечных связей». В результате компании ждут «масштабных злоупотреблений со стороны миноритарных акционеров, которые получат права управления, не соответствующие доле их участия и без какой-либо ответственности за последствия принятых решений и причиненные убытки». Источник в одной из компаний добавляет, что «изменения фактически парализуют управление». «Совет директоров, менеджмент могут потерять все рычаги, миноритарии с небольшими пакетами могут поставить под угрозу весь бизнес»,— поясняет он. Кроме того, законопроект наделит суды правом устанавливать аффилированность по своему усмотрению, говорят собеседники, и у компаний «не будет инструментов защиты».
Изменения в ГК инициированы еще в 2012 году, формально законопроект готовил Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте. По итогам первого чтения проект включал вопросы аффилированности и ответственности контролирующих лиц (статьи 53.1-53.4). В рамках обсуждения поправок ко второму чтению было решено исключить эти нормы. Но против выступили, по словам нефтяников, «частные инвесторы-активисты, объединенные в группу МФЦ». Источники говорят, что речь идет о фонде Prosperity, директор которого Александр Бранис входит в одну из проектных групп. В результате в марте первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил все-таки подготовить изменения к законопроекту.
«Предложения не устраивают компании, которые до сих пор живут по правилам 1990-х. Сейчас совсем другое время, надо привлекать иностранных инвесторов,— говорит источник в Белом доме.— Изменения повысят прозрачность, позволят раскрыть бенефициаров. Сложности с управлением компаниями возникнут из-за необходимости изменений внутренний нормативной базы — это, конечно, непростой процесс, но необходимый». В июне Владимир Путин поручил правительству и администрации президента «проработать позицию», говорит источник, близкий к Белому дому. В августе сторону нефтяников принял РСПП.
Представитель Игоря Шувалова вчера заявил, что «на совещаниях у первого вице-премьера принято компромиссное решение, учитывающее мнение бизнеса и экспертов». «Предложения нефтяников анализируются профильными ведомствами, но законодательство должно соответствовать принятым мировым практикам»,— сказал он. Независимые юристы с этим согласны. Дарья Ильина из «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» говорит, что сейчас аффилированность лиц регулируется устаревшей нормой закона РСФСР, которую нетрудно обойти: она себя давно изжила и делает связи между компаниями «непрозрачными». «Если расширять круг аффилированных лиц, то число сделок с заинтересованностью, конечно, возрастет, что позволит выявить злоупотребления, которые существуют сейчас в реальности, но формально под регулирование не подпадают»,— поясняет юрист. Она добавляет, что в странах Западной Европы давно действуют аналогичные нормы и «риск возможных злоупотреблений представляется меньшим, чем защита, которую предоставляют поправки». Источники в правительстве говорят, что позиция правительства по спорному вопросу будет представлена Владимиру Путину до конца октября, а второе чтение законопроекта должно состояться в ноябре.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.