Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
ФАС не считает обоснованным финансирование строительства нефтепродуктопроводов за счет выручки от прокачки нефти, Минэнерго ищет другой источник финансирования, сообщили замглавы ФАС Анатолий Голомолзин и замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов на пресс-конференции в РИА Новости.
«Что касается инициативы «Транснефти» субсидировать строительство нефтепродуктопроводов за счет тарифа на прокачку нефти, инициатива не имеет активного развития. Мы ищем решение в области прямого финансирования строительства», — сказал Молодцов. Хотя 2 октября один из представителей Минэнерго сообщил, что министерство поддерживает изменение постановления, позволяющее направлять выручку «Транснефти» от нефтяного тарифа на ремонты и строительство нефтепродуктопроводов.
Предложение «Транснефти» обсуждалось на совещании в Минэнерго в июне. Тогда ФАС стала единственным ведомством, не поддержавшим его. ФСТ в начале августа подготовила проект постановления правительства, предусматривающий возможность включения затрат на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов в тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти.
Замглавы ФАС сообщил, что в настоящее время примерно 35% нефтепродуктов транспортируется по трубе, основной объем — по железной дороге, часть топлива — водным и автомобильным транспортом.
«Этот вид деятельности работает в условиях конкуренции, а цена складывается на этом сегменте рынка исходя из соотношения с конкурирующим — железнодорожным — видом транспорта. Поэтому мы не считаем обоснованным за счет перекрестного субсидирования финансировать проекты по трубопроводному транспорту нефтепродуктов», — сказал Голомолзин.
Он также отметил, что нефтяные компании готовы участвовать в финансировании таких проектов, полагая, что они коммерчески эффективны. «Например, ЛУКОЙЛ предлагает сооружение трубы из Нижнего Новгорода в направлении Москвы, основного центра потребления нефтепродуктов, готова привлекать для этого свои финансовые ресурсы», — добавил Голомолзин.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…