Свежее
Суд РФ запретил словацкой ZSE Energia вести спор с Газпром экспортом за рубежомНа Ленинградской АЭС провели успешное тестовое облучение для получения медицинского изотопа самарий-153Украина закачала в ПХГ более 8 млрд куб м газаБелоярская АЭС получила положительное заключение Росприроднадзора на размещение нового энергоблока БН-1200МЭлектричество в Киеве будет подаваться 4 часа в сутки из-за проблем в энергосистемеЗапасы газа в ПХГ Европы превысили 66%
ФАС и Минэнерго поддерживают прямое финансирование строительства нефтепродуктопроводов
- 22 октября, 2013
- 17:56
ФАС не считает обоснованным финансирование строительства нефтепродуктопроводов за счет выручки от прокачки нефти, Минэнерго ищет другой источник финансирования, сообщили замглавы ФАС Анатолий Голомолзин и замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов на пресс-конференции в РИА Новости.
«Что касается инициативы «Транснефти» субсидировать строительство нефтепродуктопроводов за счет тарифа на прокачку нефти, инициатива не имеет активного развития. Мы ищем решение в области прямого финансирования строительства», — сказал Молодцов. Хотя 2 октября один из представителей Минэнерго сообщил, что министерство поддерживает изменение постановления, позволяющее направлять выручку «Транснефти» от нефтяного тарифа на ремонты и строительство нефтепродуктопроводов.
Предложение «Транснефти» обсуждалось на совещании в Минэнерго в июне. Тогда ФАС стала единственным ведомством, не поддержавшим его. ФСТ в начале августа подготовила проект постановления правительства, предусматривающий возможность включения затрат на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов в тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти.
Замглавы ФАС сообщил, что в настоящее время примерно 35% нефтепродуктов транспортируется по трубе, основной объем — по железной дороге, часть топлива — водным и автомобильным транспортом.
«Этот вид деятельности работает в условиях конкуренции, а цена складывается на этом сегменте рынка исходя из соотношения с конкурирующим — железнодорожным — видом транспорта. Поэтому мы не считаем обоснованным за счет перекрестного субсидирования финансировать проекты по трубопроводному транспорту нефтепродуктов», — сказал Голомолзин.
Он также отметил, что нефтяные компании готовы участвовать в финансировании таких проектов, полагая, что они коммерчески эффективны. «Например, ЛУКОЙЛ предлагает сооружение трубы из Нижнего Новгорода в направлении Москвы, основного центра потребления нефтепродуктов, готова привлекать для этого свои финансовые ресурсы», — добавил Голомолзин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Суд РФ запретил словацкой ZSE Energia вести спор с Газпром экспортом за рубежом
В случае нарушения запрета суд постановил взыскать со словацкой компании…
На Ленинградской АЭС провели успешное тестовое облучение для получения медицинского изотопа самарий-153
Электроэнергетический дивизион Росатома расширяет линейку производства радиоактивных изотопов на АЭС.
Украина закачала в ПХГ более 8 млрд куб м газа
В рамках подготовки к будущему отопительному сезону.
Белоярская АЭС получила положительное заключение Росприроднадзора на размещение нового энергоблока БН-1200М
Это важный шаг к получению разрешения Ростехнадзора на размещение энергоблока…
Электричество в Киеве будет подаваться 4 часа в сутки из-за проблем в энергосистеме
Отмечается, что еще 8 часов в день возможны отключения, оставшиеся…
Запасы газа в ПХГ Европы превысили 66%
Газ на бирже в Европе торгуется около $340 за 1…