Свежее
Ученые МТУСИ исследовали влияние молний на ВОЛСНПЗ в Славянске-на-Кубани приостановил работу после падения беспилотниковНа ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции ведутся пуско-наладочные работыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье провели уроки электробезопасностиВ Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тысВ Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
Новосибирскэнергосбыт: советы по эксплуатации тепло- и водосчетчиков
- 29 июля, 2013
- 10:27
Учет таких необходимых для жизни ресурсов, как вода и тепло, требует внимательного подхода, чтобы клиент платил именно за фактически израсходованные ресурсы. При этом нужно отметить, что работа с приборами учета тепла и воды достаточно сложна: понятие «теплосчетчик» включает в себя комплекс приборов, состоящий из тепловычислителя, расходометров, датчиков температуры и давления. Собственнику приборов необходимо следить за работоспособностью, за сроком окончания акта допуска приборов, своевременно подавать в снабжающую организацию отчеты с показаниями. При этом каждый из приборов имеет свой паспорт, руководство по эксплуатации и межповерочный интервал. Последний для большинства тепловычислителей, расходометров и термодатчиков составляет 4 года, а для счетчиков холодной воды – 6 лет. Необходимо следить и за сроком окончания поверки, так как вышедший за межповерочный интервал прибор приравнивается к вышедшему из строя, и показания данного прибора учета являются недействительными.
Кто должен осуществлять эксплуатацию тепло- и водосчетчиков?
По законодательству эксплуатацию приборов учета должен осуществлять собственник приборов, в данном случае — это потребитель. Для того, чтобы снять с себя все заботы по эксплуатации приборов учета тепла и воды, собственник имеет право обратиться к профессионалам. Сервисный центр ОАО «Новосибирскэнергосбыт» уже более 10 лет оказывает услуги по сервисному обслуживанию, поверке и ремонту приборов учета тепла и воды. Такое комплексное обслуживание включает в себя все виды работ, выполняемых при эксплуатации теплосчетчиков: периодическую проверку работоспособности, уведомление клиента о поломках, окончании срока поверки и акта допуска, устранение мелких неисправностей на месте, монтаж и демонтаж для проведения поверки, взаимодействие со снабжающими организациями в части снятия с учета и допуска узлов к расчетам, составление отчетов о потреблении и предоставление их в снабжающие организации, а также поверку, настройку и ремонт приборов.
Что такое поверка, и как ее осуществить?
Поверка — это проверка прибора на соответствие заявленным им метрологическим характеристикам с выдачей соответствующего свидетельства. Для нее используется специализированное оборудование: проливные установки, поверочные и калибровочные стенды и т.д. В частности лаборатория по поверке и ремонту Сервисного центра ОАО «Новосибирскэнергосбыт» имеет собственную многофункциональную проливную установку для поверки расходомеров различных типов и диаметров, а также различные стенды для поверки тепловычислителей, термодатчиков, датчиков давления и манометров. Сам процесс поверки может происходить только в лаборатории, соответственно, приборы нужно снять, отсоединить провода, привезти в лабораторию, а затем выполнить обратную операцию. Если клиент не специалист – это может вызвать определенные трудности, поэтому все эти действия сотрудники Сервисного центра могут выполнить за него, как в рамках комплексного обслуживания, так и по отдельным обращениям, достаточно только обеспечить доступ к приборам.
Что делать, если прибор не прошел поверку?
В этом случае, чаще всего клиенту выдается Свидетельство о непригодности и он вынужден приобретать новый прибор за полную стоимость, что может быть также связано с определенными трудностями в поиске аналогичного прибора и в его оформлении в снабжающей организации. Но в лаборатории по поверке Сервисного центра ОАО «Новосибирскэнергосбыт» к клиентам другой подход. В случае несоответствия прибора своим метрологическим характеристикам он может быть сразу отремонтирован, откалиброван и настроен, после чего клиенту будет выдано свидетельство о поверке государственного образца. Для клиента это значительная экономия денежных средств по сравнению с покупкой нового прибора. Кроме того, экономия достигается и за счет того, что ОАО «Новосибирскэнергосбыт» имеет прямые договора поставки запасных частей с заводами-производителями оборудования.
Квалифицированные специалисты ОАО «Новосибирскэнергосбыт» всегда открыты для общения и готовы профессионально проконсультировать любого по вопросу предоставления услуг. Все работы выполняются с предоставлением необходимых гарантий на установленное оборудование и работы.
Услуги по установке, обслуживанию, поверке и ремонту приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды можно заказать по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32, сектор продаж к.101, тел. (383) 22-99-777 или на сайте новосибирскэнергосбыт.рф (www.nskes.ru) в разделе «Услуги и сервисы».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые МТУСИ исследовали влияние молний на ВОЛС
И пришли к выводу, что чувствительны к этим атмосферным явлениям…
НПЗ в Славянске-на-Кубани приостановил работу после падения беспилотников
На территории НПЗ упали 6 беспилотников.
На ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции ведутся пуско-наладочные работы
Пуск энергоблока в эксплуатацию запланирован на апрель 2025 г.
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье провели уроки электробезопасности
Накануне летнего отдыха школьников сотрудники филиалов энергокомпании напомнили учащимся, как…
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тыс
Объем потребления ими электроэнергии за 1 кв 2024г вырос почти…
В Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
Лучшими стали специалисты, работающие в магистральных электрических сетях Северо-Запада (первое…