Концерн «Белнефтехим» планирует больше использовать трубопроводы для поставок топлива на экспорт и внутри Беларуси. Об этом сообщила пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко.
ЗАО «БНК» (Белорусская нефтяная компания) уже осуществило пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк-Дисна-Вентспилс 35,8 тыс.т дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО «Нафтан». Прокачка осуществлялась в мае и апреле. Основная причина реализации данной партии дизельного топлива и дальнейшей ее прокачки по системе трубопровода ЧУП «Запад-Транснефтепродукт», входящего в российскую компанию ОАО «АК «Транснефтепродукт», экономическая. «Предлагаемые для ЗАО «БНК» тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти», — пояснила Марина Костюченко.
Кроме того, у БНК появилась техническая возможность прокачки дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm). Белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП «Запад-Транснефтепродукт» и ОАО «АК «Транснефтепродукт». По словам Марины Костюченко, это способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс.
В дальнейшем, по информации «Белнефтехима», поставки белорусского дизтоплива 50 ppm на экспорт трубопроводным транспортом предполагается осуществлять на постоянной основе. Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт».
Кроме того, трубопроводный транспорт планируется активно задействовать для транспортировки топлива внутри Беларуси. В данном случае, как сообщили в «Белнефтехиме», речь уже идет не только о дизтопливе, но и бензине.
Пресс-секретарь рассказала, что для осуществления данного решения в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства продуктопровода Новополоцк-Фаниполь. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО «Нафтан», ОАО «Полоцктранснефть Дружба» и РУП «ПО «Белоруснефть».
С 1 января 2013 года тарифы на перевозку нефтепродуктов внутри Беларуси, по оценке «Белнефтехима», увеличились в 7-10 раз. Экспортные тарифы же снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния — выросли, причем максимальный прирост составил 46% на расстояние 48 км.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…