Актуально
Маржа АЗС в России в октябре осталась в отрицательной зонеУкраина согласовала новые поставки СПГ из США объемом 300 млн куб мЛукойл теперь может продать зарубежные активы по частям, считают экспертыВенгрия может закупить американский СПГ на $600 млнПарламент Болгарии намерен ввести внешнее управление в компании Лукойл нефтохим БургасМолдавия выкупит часть активов Лукойла для бесперебойной работы аэропорта в Кишиневе
«Транснефть» рассчитывает в 2013 году отгрузить через порт Усть-Луга в Ленинградской области 26-28 миллионов тонн нефти, сообщил вице-президент компании Михаил Барков.
«Усть-Луга — очень динамично развивающийся порт, как в целом, так и с точки зрения нефтеналивного терминала. Если так будет продолжаться, хотя это пока условно, мы можем выйти к концу года где-то на 26-28 миллионов тонн, то есть близко к проектной мощности порта (30 миллиона тонн — ред.)», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 24».
Порт Усть-Луга — конечный пункт нефтепровода БТС-2. Терминал запущен в сентябре 2012 года, перевалка нефти идет с четвертого и пятого причалов. С марта 2012 года, когда заработал БТС-2, причалы работали в тестовом режиме. Оператор терминала — Невская трубопроводная компания (НТК), 50% которой владеет трейдер Gunvor (через ОАО «Роснефтьбункер»), 26% принадлежат «Транснефти», 24% у Газпромбанка .
По словам Баркова, в 2012 году в порту было отгружено 15 миллионов тонн нефти, в феврале отгрузка составила 1,5 миллиона тонн, план на март — 2 миллиона тонн. Основным потребителем нефти с этого направления является Европа. Вместе с тем, в числе покупателей и такие «экзотические» страны, как Марокко, Китай и США, отметил он.
Барков подчеркнул, что даже в отдаленные страны отправлять нефть из Усть-Луги при определенных обстоятельствах рентабельно. Учитывая, что порт имеет самый глубоководный режим, он единственный может отправлять суда с максимальным для Балтики дедвейтом. «Такие перспективы дают возможность дальних логистических решений», — отметил он.
Барков также сообщил, что у «Транснефти» на западном направлении сейчас профицит транспортных мощностей в 40 миллионов тонн, на восточном, после запуска ВСТО-2, профицит составляет порядка 10 миллионов тонн. Это, в частности, дает возможность использовать наиболее выгодные маршруты транспортировки. «Urals только улучшает свои позиции с запуском БТС-2 и терминала в Усть-Луге», — заметил Барков.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Маржа АЗС в России в октябре осталась в отрицательной зоне
В среднем же маржинальность топливного бизнеса АЗС в октябре составила…
Украина согласовала новые поставки СПГ из США объемом 300 млн куб м
В середине сентября сообщалось, что компания «Нафтогаз» заключила контракты на…
Лукойл теперь может продать зарубежные активы по частям, считают эксперты
Справедливую их стоимость они оценивают примерно в $12 млрд, при…
Венгрия может закупить американский СПГ на $600 млн
В течение 5 лет.
Парламент Болгарии намерен ввести внешнее управление в компании Лукойл нефтохим Бургас
С момента назначения особого торгового управляющего правительством, руководство предприятия, акционеры,…
Молдавия выкупит часть активов Лукойла для бесперебойной работы аэропорта в Кишиневе
Российской компании принадлежат примерно 110 из 570 действующих автозаправочных станций…