Свежее
Балтзавод завершил ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»Средневолжская газовая компания опровергла срыв программы газификации Самарской областиВ 2025г Россети вложат в энергокомплекс Дагестана 3 млрд рубБензин Аи-92 подешевел на бирже за неделю почти на 5%, бензин Аи-95 — на 6,5%В 2024г Россети Северный Кавказ увеличили расходы на ремонт и техобслуживание оборудования на 85%Общественность одобрила проект размещения 2-х новых энергоблоков Кольской АЭС-2 в г. Полярные Зори
Министерство по делам экологии Египта по-прежнему считает российский танкер «Залив Анадырь» виновным в загрязнении Красного моря, но точку в этом деле поставят независимые эксперты и суд, заявил РИА Новости руководитель департамента ликвидации последствий экологических катастроф Махмуд Исмаил.
«Министерство экологии располагает доказательствами того, что в загрязнении воды виновно это судно», — сказал собеседник агентства. По его словам, если судовладельцы и страховщики судна уверены в обратном, то они могут доказать это в суде. «Каждая из сторон будет документально отстаивать свою позицию», — добавил он. При этом для выяснения обстоятельств случившегося будут привлекаться независимые юридические и экспертные бюро.
Ранее власти Египта сообщили о появлении в акватории Красного моря 27 апреля масляного пятна длиной в километр и шириной в 200 метров. По данным экологов, слив нефтепродуктов осуществлялся с российского танкера «Залив Анадырь».
«Изначально сигнал к нам поступил от пограничных войск министерства обороны Египта», — рассказал Исмаил. По его словам, военные сообщали о загрязнении в районе Рас-Гариб, где находилось российское судно. «В этот же день самолет одной из нефтяных компаний, работающих в этом районе, пролетал над районом загрязнения, и там были сделаны снимки масляного пятна», — добавил египетский чиновник.
На следующий день, 28 апреля, к району загрязнения направилась комиссия экологов, которая установила, что масляное пятно вплотную примыкает к корпусу судна. «После этого была рассчитана сумма нанесенного ущерба и подготовлено обращение к агенту», — сказал Исмаил.
Он пояснил, что всего финансовые претензии экологов к российскому судну составляют 900 тысяч египетских фунтов (161 тысяча долларов). Причем 600 тысяч фунтов из этой суммы — это покрытие нанесенного экологии района вреда, а 300 тысяч — это минимальный штраф, установленный законом за такие нарушения.
По словам египетского представителя, страховщик судна 2 мая предоставил гарантийное письмо на эту сумму. Если будет доказана непричастность российского танкера к загрязнению моря, то письмо будет возвращено страховщику. В противном случае сумма будет обналичена и перечислена не счет экологической службы Египта.
Что качается самого судна, то после предоставления финансовых гарантий оно получило возможность двигаться дальше без какой-либо задержки. «Никаких проблем судну не создавалось», — сказал Исмаил.
По его словам, министерство экологии стремится к защите моря от загрязнения, которое оказывает негативное влияние на рыбную отрасль, туризм и другие сферы.
Во вторник Приморское морское пароходство категорически опровергло информацию о том, что российский нефтяной танкер «Залив Анадырь» был источником загрязнения Красного моря. По данным пароходства, непричастность российского судна к загрязнению подтвердил и назначенный страховщиками судна инспектор.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Балтзавод завершил ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»
Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой РИТМ-200. Тепловая мощность каждой реакторной…
Средневолжская газовая компания опровергла срыв программы газификации Самарской области
В 2024г СВГК планирует на 94% выполнить программу газификации, согласованную…
В 2025г Россети вложат в энергокомплекс Дагестана 3 млрд руб
Планируется реконструкция 7 центров питания мощностью более 400 МВА.
Бензин Аи-92 подешевел на бирже за неделю почти на 5%, бензин Аи-95 — на 6,5%
До 53,258 тыс руб за т и 56,157 тыс руб…
Общественность одобрила проект размещения 2-х новых энергоблоков Кольской АЭС-2 в г. Полярные Зори
Срок службы основного технологического оборудования составит 80 лет, а энергоблоков…