Свежее
Новак ставит цель проработать дешевые источники финансирования строительства 8 ГЭСК концу 2020-х квантовые вычисления будут применять для решения прикладных задачНовак ставит целью сохранение темпа роста цен на топливо в РФ в пределах инфляцииВ 2024г потери угольных компаний из-за недовывоза угля в Кузбассе могут составить 114 млрд рубМишустин предложил назначить главой Минэнерго РФ губернатора Кузбасса ЦивилеваРФ остается 2-м по объемам поставщиком газа в Испанию
Из-за ребрендинга АЗС Башнефти придется увеличивать инвестпрограмму
- 13 февраля, 2013
- 19:06
Компания Башнефть в течение 2013—2015 гг. планирует инвестировать 6,5 млрд рублей в программу реконструкции и переоформления собственных АЗС в соответствии с новым корпоративным стандартом, говорится в сообщении компании.
Благодаря модернизации нефтеперерабатывающих мощностей Башнефти в 2013 году удастся не только увеличить общие объемы переработки, но и повысить ее рентабельность за счет увеличения выпуска топлива более высокого класса. Стоит отметить, что с июля 2012 года Башнефть уже продает на своих АЗС только топливо класса Евро-5.
Стратегия развития компании до 2016 года подразумевает увеличение глубины переработки нефти до 94,4% и выхода светлых нефтепродуктов до 73,4%, а также расширение сбытовой сети с 500 АЗС в 2012 году до 1200 заправок в 2016 году. Менеджмент Башнефти в своей стратегии предусматривает переход от оптовой реализации производимых нефтепродуктов к розничным продажам. Уже к 2016 году планируется продавать через собственную сеть АЗС около 80% производимого топлива, что способно увеличить выручку компании и рентабельность сегмента downstream.
В прошлом году Башнефть заявляла, что планирует потратить на ребрендинг своих АЗС около 3,7 млрд руб в 2012-2015 годах, то есть Башнефть увеличила размер своих планируемых инвестиций в ребрендинг более чем в 1,5 раза. Кроме того, расширение сети АЗС также потребует крупных инвестиций. До 2016 года на покупку 700 дополнительных АЗС Башнефти необходимо будет потратить более $0,7-1 млрд, исходя из стоимости одной АЗС в $1-1,5 млн. Таким образом на расширение сети АЗС и ребрендинг уже имеющихся заправок, Башнефть планирует за 2013-2015 годы потратить около $0,9-1,2 млрд, или 0,3-0,4 млрд ежегодно, что составляет 25-33% от общего размера ежегодных инвестиций Башнефти. Учитывая то, что компания увеличила предполагаемый ранее размер инвестиций в ребрендинг АЗС, общая инвестиционная программа Башнефти также может быть пересмотрена в сторону повышения.
Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Новак ставит цель проработать дешевые источники финансирования строительства 8 ГЭС
Суммарной мощностью 4,7 ГВт в регионах Сибири и Дальнего Востока.
К концу 2020-х квантовые вычисления будут применять для решения прикладных задач
Такое мнение высказал гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, добавив, что…
Новак ставит целью сохранение темпа роста цен на топливо в РФ в пределах инфляции
Об этом кандидат в вице-премьеры РФ сообщил в ходе заседания…
В 2024г потери угольных компаний из-за недовывоза угля в Кузбассе могут составить 114 млрд руб
В 2024г оценочно объем невывезенного угля составит 13,9 млн т.
Мишустин предложил назначить главой Минэнерго РФ губернатора Кузбасса Цивилева
Представление направлено на рассмотрение в Госдуму.