Актуально
МКД всё чаще переходят на прямые договоры с поставщиками коммунальных услугВ Подмосковье энергетики обеспечили 4,8 МВт одному из крупнейших розариев РФВ Волгоградской области к зиме отремонтировали 400 км ЛЭПНоватэк получил заключение экспертизы по терминалу перевалки конденсата в МурманскеВ программу газификации Петербурга за 10 лет вложат 22,7 млрд рубЗа 9 мес чистый убыток Распадской по РСБУ составил 1,08 млрд руб
 Минэкономики приняло сторону генкомпаний, раскритиковавших проект Минэнерго по введению административной ответственности для энергетиков, не подготовившихся к зиме. В заключении Минэкономики отметило, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ и так предусмотрены штрафы для электростанций за отсутствие запасов топлива, а сам проект поправок слишком расплывчато определяет понятие неготовности к зиме и круг ответственных лиц. В этом году ввести поправки в действие правительство явно не успеет, пишет «Коммерсантъ».
Минэкономики приняло сторону генкомпаний, раскритиковавших проект Минэнерго по введению административной ответственности для энергетиков, не подготовившихся к зиме. В заключении Минэкономики отметило, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ и так предусмотрены штрафы для электростанций за отсутствие запасов топлива, а сам проект поправок слишком расплывчато определяет понятие неготовности к зиме и круг ответственных лиц. В этом году ввести поправки в действие правительство явно не успеет, пишет «Коммерсантъ».
Минэкономики выдало критическое заключение об оценке регулирующего воздействия на подготовленный Минэнерго проект поправок к КоАП РФ, которые должны усилить ответственность энергокомпаний за провал подготовки к зиме. Работа по этим поправкам была начата еще при предыдущем министре энергетики Сергее Шматко и продолжена без принципиальных изменений под руководством нынешнего главы Минэнерго Александра Новака. За неготовность к осенне-зимнему периоду (ОЗП) юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб., штраф для должностных лиц — 20-50 тыс. руб. Компании и гендиректора могут быть оштрафованы и за непредоставление контролирующим ведомствам информации о подготовке к ОЗП на 300-500 тыс. и на 30-50 тыс. руб. соответственно. Кроме того, руководителей энергокомпаний могут дисквалифицировать.
Но, по мнению Минэкономики, Минэнерго недостаточно обосновало необходимость принятия поправок к КоАП РФ, поскольку в действующем законодательстве и так предусмотрена административная и уголовная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к ОЗП. Кроме того, в проекте нет четких критериев определения самого факта неготовности, круга лиц, на которых распространяется действие поправок, а также порядка и оснований отзыва паспорта готовности к ОЗП (основного документа, подтверждающего, что у регуляторов нет претензий к энергетикам). Минэкономики также указывает, что сроки ОЗП не во всех регионах России соответствуют определенному в проекте периоду с 1 ноября по 31 марта, а в проекте не содержится объяснений, почему оценка готовности субъекта электроэнергетики к ОЗП может длиться до 76 дней. По мнению министерства, проект вводит избыточные административные ограничения для энергетиков и способствует возникновению необоснованных расходов у компаний и бюджетов всех уровней.
Для заключения Минэкономики использовало в том числе замечания, высказанные участниками рынка. Наиболее активным критиком стало НП «Совет производителей энергии», объединяющее большинство российских генерирующих компаний. В частности, НП отметило, что административная ответственность, предлагаемая Минэнерго, дублирует ст. 9.17 КоАП РФ. Статья действительно вводит наказание за отсутствие запасов топлива на ТЭС (штраф 30-50 тыс. руб., или дисквалификация до трех лет для должностных лиц, или штраф для компаний в размере стоимости недостающего топлива). Правда, эта норма, установленная для электростанций, не распространяется, например, на котельные. В НП также замечают, что поправки предоставляют «излишние полномочия органам исполнительной власти субъекта федерации», что расценивается как коррупциогенный фактор.
Кроме того, Минэкономики фактически признало, что ввести в действие поправки уже для ОЗП 2012/13 года правительство не успеет. По мнению министерства, следует скорректировать срок вступления проекта в законную силу (предполагалось, что он заработает с 1 августа 2012 года). На переходном периоде от шести месяцев до года настаивал и ряд участников рынка, например ОГК-2, ТГК-9, «Иркутскэнерго».
Но в Минэнерго полагают, что разногласия удастся урегулировать. «Мы получили отзыв Минэкономики, сейчас изучаем позицию,— говорит представитель Минэнерго.— В ближайшее время мы проведем согласительное совещание». Источник в министерстве говорит, что если по итогам совещания разногласия не будут устранены, то их список передадут в Минюст вместе с проектом, где документ будет рассматриваться до месяца и потом уйдет в правительство для согласования и утверждения. «Есть понимание», что к этому ОЗП проект не вступит в силу, признает собеседник, но «на качество подготовки к ОЗП это не повлияет».
Читайте в Telegram:
																			
										Наш Телеграм									
																	
													МКД всё чаще переходят на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг
Чтобы платить напрямую ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющую компанию или ТСЖ.
В Подмосковье энергетики обеспечили 4,8 МВт одному из крупнейших розариев РФ
Установлен секционирующий пункт 10 кВ, проложено более 10 км КЛ-10…
В Волгоградской области к зиме отремонтировали 400 км ЛЭП
На техобслуживание и ремонты направлено 690 млн руб.
Новатэк получил заключение экспертизы по терминалу перевалки конденсата в Мурманске
Строительство планируется провести на западном береге Кольского залива на территории…
В программу газификации Петербурга за 10 лет вложат 22,7 млрд руб
Уровень газификации Петербурга — один из самых высоких в России,…
За 9 мес чистый убыток Распадской по РСБУ составил 1,08 млрд руб
Против 1,63 млрд руб прибыли за аналогичный период прошлого года.