Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Минэкономики приняло сторону генкомпаний, раскритиковавших проект Минэнерго по введению административной ответственности для энергетиков, не подготовившихся к зиме. В заключении Минэкономики отметило, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ и так предусмотрены штрафы для электростанций за отсутствие запасов топлива, а сам проект поправок слишком расплывчато определяет понятие неготовности к зиме и круг ответственных лиц. В этом году ввести поправки в действие правительство явно не успеет, пишет «Коммерсантъ».
Минэкономики выдало критическое заключение об оценке регулирующего воздействия на подготовленный Минэнерго проект поправок к КоАП РФ, которые должны усилить ответственность энергокомпаний за провал подготовки к зиме. Работа по этим поправкам была начата еще при предыдущем министре энергетики Сергее Шматко и продолжена без принципиальных изменений под руководством нынешнего главы Минэнерго Александра Новака. За неготовность к осенне-зимнему периоду (ОЗП) юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб., штраф для должностных лиц — 20-50 тыс. руб. Компании и гендиректора могут быть оштрафованы и за непредоставление контролирующим ведомствам информации о подготовке к ОЗП на 300-500 тыс. и на 30-50 тыс. руб. соответственно. Кроме того, руководителей энергокомпаний могут дисквалифицировать.
Но, по мнению Минэкономики, Минэнерго недостаточно обосновало необходимость принятия поправок к КоАП РФ, поскольку в действующем законодательстве и так предусмотрена административная и уголовная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к ОЗП. Кроме того, в проекте нет четких критериев определения самого факта неготовности, круга лиц, на которых распространяется действие поправок, а также порядка и оснований отзыва паспорта готовности к ОЗП (основного документа, подтверждающего, что у регуляторов нет претензий к энергетикам). Минэкономики также указывает, что сроки ОЗП не во всех регионах России соответствуют определенному в проекте периоду с 1 ноября по 31 марта, а в проекте не содержится объяснений, почему оценка готовности субъекта электроэнергетики к ОЗП может длиться до 76 дней. По мнению министерства, проект вводит избыточные административные ограничения для энергетиков и способствует возникновению необоснованных расходов у компаний и бюджетов всех уровней.
Для заключения Минэкономики использовало в том числе замечания, высказанные участниками рынка. Наиболее активным критиком стало НП «Совет производителей энергии», объединяющее большинство российских генерирующих компаний. В частности, НП отметило, что административная ответственность, предлагаемая Минэнерго, дублирует ст. 9.17 КоАП РФ. Статья действительно вводит наказание за отсутствие запасов топлива на ТЭС (штраф 30-50 тыс. руб., или дисквалификация до трех лет для должностных лиц, или штраф для компаний в размере стоимости недостающего топлива). Правда, эта норма, установленная для электростанций, не распространяется, например, на котельные. В НП также замечают, что поправки предоставляют «излишние полномочия органам исполнительной власти субъекта федерации», что расценивается как коррупциогенный фактор.
Кроме того, Минэкономики фактически признало, что ввести в действие поправки уже для ОЗП 2012/13 года правительство не успеет. По мнению министерства, следует скорректировать срок вступления проекта в законную силу (предполагалось, что он заработает с 1 августа 2012 года). На переходном периоде от шести месяцев до года настаивал и ряд участников рынка, например ОГК-2, ТГК-9, «Иркутскэнерго».
Но в Минэнерго полагают, что разногласия удастся урегулировать. «Мы получили отзыв Минэкономики, сейчас изучаем позицию,— говорит представитель Минэнерго.— В ближайшее время мы проведем согласительное совещание». Источник в министерстве говорит, что если по итогам совещания разногласия не будут устранены, то их список передадут в Минюст вместе с проектом, где документ будет рассматриваться до месяца и потом уйдет в правительство для согласования и утверждения. «Есть понимание», что к этому ОЗП проект не вступит в силу, признает собеседник, но «на качество подготовки к ОЗП это не повлияет».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…